Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Речь пойдёт о транспорте, любой самоходной технике, а не только об автомобилях. Об этом чуть ниже. А при упоминании очень длинных автомобилей первое, что приходит на ум, это лимузины, построенные разными ателье на основе серийных машин. Или удлинённые универсалы. А ещё разные автопоезда.
Тут можно вспомнить несколько выдающихся примеров. Лимузин The American Dream (1986) Джея Орберга, насчитывающий от бампера до бампера 30,538 м (после реставрации 2022 года). Универсал Oldsmobile Toronado AQC Jetway 707 (1968) на.8,53 м. Или автопоезд Mack Titan со 113 прицепами, установивший рекорд Гиннесса (длина автопоезда составила 1474,3 м) в 2006 году.
А что с обычными седанами, серийными, сходящими с конвейера автозаводов? Тут интересно посмотреть на сегмент F. Занятно, но современный флагман трёхлучевой звезды слегка не дотягивает до 5,5 м. Это Mercedes-Maybach S (Z223) (2020) — 5469 мм. Но пусть он откроет этот мини-рейтинг, в силу престижности и прочих заслуг.
Из современных моделей немного крупнее Майбаха российский Aurus Senat (2018). В стандартном виде (седан) его длина равна 5630 мм.
Опять же среди выпускаемых сейчас седанов находим Rolls-Royce Ghost EWB (второе поколение, 2020 год, версия с удлинённой базой). Его длина составляет 5715 мм.
Длиннобазного призрака перещеголял “китаец” Hongqi L5 второго поколения (2023 год). Тут 5980 мм от носа до хвоста. Монументальная модель, да ещё выполненная в ретро-стиле.
На вершине обычных современных седанов расположился флагманский Роллс — Rolls-Royce Phantom VIII EWB (2017) — тут уже 5982 мм.
Maybach 62 2002-2012 годов смотрит на “восьмой” Phantom свысока со своими 6171 миллиметром. Интересная была эпоха возрождения бренда Maybach, который потом всё же не устоял и превратился в суббренд в рамках вариаций Мерседеса S-класса.
Ещё одна ступень вверх возвращает нас в прошлое. Выпущенный тиражом всего в семь экземпляров Bugatti Royale (Type 41) (1927–1933) — это 6,4 м от носа до хвоста.
Существовали ли серийные седаны с подобной длиной в другие эпохи? Конечно. Так в США в 1960-х и 1970-х появилось немало так называемых “дорожных яхт”, чья длина насчитывала около шести метров, а в некоторых случаях и больше шести. Рекордсменом тут был Cadillac Fleetwood 75 в модификации 1974–76 годов — 6406 мм!
Удивительно, но лимузин Mercedes-Benz Maybach Pullman (VV 222) (2015–2020) не так далеко обошёл “просто седан” Cadillac — у “немца” в активе 6499 мм.
Ещё крупнее Bentley Mulsanne Grand Limousine (2016) от придворного ателье Mulliner. Он растянулся аж на 6575 мм.
Завершает эту пирамиду седанов Aurus Senat в версии лимузин — его длина равна 6630 мм.
На этом автомобильная часть рассказа не заканчивается. Ради справедливости стоит вспомнить несколько монстров в других классах и типах авто.
Среди современных кроссоверов и внедорожников, пожалуй, самый “бегемотистый” — это Cadillac Escalade ESV (2020) с его 5766 мм от носа до хвоста. Минивэн Aurus Arsenal (2018), наверное, сгодится, чтобы отстоять честь легковых “бусов” — 5980 мм. Но вполне ожидаемо полноразмерные пикапы готовы всех положить на лопатки, ведь покушаются уже на территорию подлинных грузовиков. И тут из ныне здравствующих в королях GMC Sierra HD (2019) — до 6776 мм от носа до хвоста, в зависимости от выбранной модификации.
А интересно ли, какие транспортные средства самые длинные в мире? Напрашиваются поезда. И если обычный грузовой поезд насчитывает в длину порядка двух километров, то мировой рекордсмен — поезд австралийской железнодорожной компании BHP Billiton — в 2001 году вытянулся на 7,353 км. В нём было 682 вагона, между которыми равномерно распределили восемь дизельных локомотивов General Electric. Состав этот перевёз 82 тысячи тонн железной руды, а общая масса состава достигла 99 734 тонны. Расстояние в 275 км от рудников Янди до Порт-Хедленда он преодолел за 10 часов 4 минуты.
Не меньший, а возможно и больший интерес могут вызвать самые крупные одиночные транспортные средства. О чём вы подумали? Морские суда? Конечно, авианосцы, крупные круизные лайнеры и контейнеровозы, а особенно — танкеры, заслуживают внимания. И самое крупное судно будет в нашем списке. Однако, оно не может превзойти в размерах кое-что на суше.
Итак, самая длинная самоходная “посудина” в истории — это нефтяной танкер Seawise Giant (также ходивший под именами Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis и Mont). Построенный японской компанией Sumitomo Heavy Industries в 1979 году он трудился на благо цивилизации до 2010 года. Длина танкера равняется 458,45 м, а водоизмещение при полной загрузке достигает 657 019 т (а по некоторым данным и больше).
Вернувшись на сушу мы можем посмотреть в строну роторных экскаваторов. Крупнейшим из них является Bagger 293 (1995 год), построенный германской компанией Takraf. Его длина составляет 225 м. Как и его собратья сопоставимых размеров, экскаватор электрический и питается от специально подведённой высоковольтной линии с мощностью около 17 мегаватт. Что неудивительно. Ему надо вращать ротор диаметром 21,3 м, а при собственном перемещении (на гусеницах) сдвигать как-то колосс весом 14 200 тонн.
Где-то над Баггером пролетал бы дирижабль Гинденбург, если бы не всем известная печальная судьба самого крупного воздушного судна. А для подборки укажем — длина его составляла 245 м.
Однако, и Bagger 293, и Seawise Giant меркнут перед самым крупным в истории самоходным аппаратом — конвейерным мостом F60 от компании Takraf. Это снова стальной гигант, предназначенный для добычи угля открытым способом. Его высота равна 80 м, ширина — 240 м, а длина составляет 502 м! Ничего крупнее самоходного на Земле не было и нет. Причём таких колоссов немцы построили аж пять штук, в период с 1972 по 1991 годы. Из них четыре трудятся до сих пор, а один выведен из эксплуатации и используется как экспонат Европейского маршрута промышленного наследия, доступный для широкой публики.
Движется F60 по нескольким парам рельсов на 760 колёсах (380 — с приводом), потребляет до 27 мегаватт электрической мощности и может разогнаться до максималки в 0,78 км/ч! В сравнении с самоходным угольным мостом, даже транспортёр Missile Crawler Transporter NASA — подлинный спринтер, ведь развивает аж 3,2 км/ч, когда едет пустой. В размахе, с которым немецкие инженеры построили F60, чувствуется наследие гигантских орудий Дора и Тяжёлый (Толстый) Густав времён Второй мировой. Те тоже перемещались по рельсам. На на этот раз перед нами монстры мирного назначения.
Поделись видео: