Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Если вы думаете, что в советском кино женщина — это исключительно домохозяйка с половником и тазиком для варенья, то самое время пересмотреть свои взгляды. Были там и такие героини, которые не только борщ варили, но и производством управляли, мужиков в чувство приводили и жизни учили.
Именно о таких сильных женщинах и «железных леди» в советских фильмах я сегодня и хотел бы вспомнить.
Екатерина Тихомирова — «Москва слезам не верит»
«Меня не интересует, почему «нет». Меня интересует, что вы сделали для того, чтобы было «да»» — помните эту фразу? Так вот, это не о начальнике мечты, это о женщине, которая шла к успеху, спотыкалась, но не падала.
В 20 лет Катя — это простая штамповщица и мать-одиночка, а в 40 — директор и просто женщина, которую боялись даже мужчины. И всё это без спонсоров, связей и «крыш».
Катя из тех, кто сначала плачет в подушку, а потом вытирает нос, закатывает рукава и делает всё сама. Героиня, у которой слёзы — это только вступление. А потом начинается действие.
Но кто знает, как бы сложилась ее жизнь, если бы Рудольф однажды не бросил ее в положении, спрятавшись за мамину юбку. Кто бы знает, что было дальше с Катериной, если бы она сделала аборт, а не решилась оставить своего ребенка.
Кто-то сдается просто плывет по течению, жалуясь на жизнь. А кто-то собирает волю в кулак и сам берет жизнь в свои руки. Катерина оказалась не из тех, кто сдается, и благодаря этому она достигла больших высот.
Людмила Прокофьевна Калугина — «Служебный роман»
Для коллег она просто Мымра, а для Новосельцева — это женщина, в которую можно влюбиться (пусть и не сразу, и пусть по указке друга ради должности). Ну а для зрителей это образ, который уже не стереть из памяти.
Людмила Прокофьевна Калугина — это начальница, от которой стынет чай в кружке. Она холодная, как февраль. Подчиненные боятся ее как огня, и в кабинет е ней идут словно на эшафот.
Но стоит заглянуть за очки и строгий костюм, и там оказывается женщина, которую когда-то предали. И закрылась она в броню не из злости, а от боли. Новосельцеву хватило душевного тепла, чтобы растопить этот ледник, пусть и не сразу.
Новосельцев и сам жутко боялся «Мымру», пока по совету Юры Самохвалова не ришился за ней приударить ради получения должности. Да, изначально Новосельцев просто хотел должность получше, но в итоге он смог разглядеть в строгой «Мымре» женщину с тонкой душевной натурой.
Алла Кушакова — «Гараж»
На вид Алла Кушакова — это просто директор рынка. На деле — это человек, чье «я ещё к вам вернусь» способно довести до нервного тика весь НИИ. Алла Ивановна не из тех, кто хлопает дверью. Она возвращается с экскаватором.
Сильная, уверенная в себе и абсолютно не привыкшая проигрывать женщина. Она получила гараж по блату, но в итоге лишилась своего места, что не очень-то ее и устроило? Главное, что выйти против неё — это всё равно что руками стену ломать.
Но несмотря на свой характер и свою «железность», он всё равно боится своего ревнивого мужа, поэтому и просит написать расписку о том, где она провела против своей воли ночь.
Галина Аркадьевна — «По семейным обстоятельствам»
Если бы в Советском Союзе была премия «Железная мама года», Галина Аркадьевна взяла бы её трижды. Всё сама: и дочь вырастила, и карьеру сделала. Теперь требует дисциплины от всех, включая зятя, который, кажется, боится её больше, чем родную мать.
Но в какой-то момент у неё самой случается роман, и сердце, покрытое бронёй, вдруг оттаивает. Мягкость пробуждается там, где раньше был только планёр и наряд на дежурство.
Александра Потапова — «Простая история»
Александра Потапова — председатель колхоза. Сама по себе уже звучит серьёзно, не так ли? А если этот председатель в исполнении Нонны Мордюковой, то берите лопату и сразу начинайте копать картошку. Шутки кончились.
Александра Потапова — справедливая, упрямая, сильная. Она не боится брать на себя ответственность, зато боится показывать слабость. Личная жизнь? Да кто о ней думает, когда столько дел в колхозе. Но и ей не чуждо женское — просто прячется это под слоем руководящих указаний и хрестоматийной прямоты.
Советское кино — вовсе не череда милых домохозяек и бессловесных жен. Там были женщины с характером, голосом, убеждениями. Те, кто руководил, спорил, менял правила и не просил разрешения.
И вряд ли они бы дали себя называть «слабым полом». Они и сегодня остаются символами: трудолюбия, силы, интеллекта.
Поделись видео: