5 видов супероружия немцев, которое ошеломило весь остальной мир

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
4
+1
0
+1
2
+1
1

После череды поражений на Восточном фронте немецкая пропаганда отчаянно искала способ поднять мораль солдат Вермахта. Так родилась идея «чудо-оружия» — уникальных машин и установок, способных кардинально изменить ход боевых действий. Немецкие инженеры, вдохновленные идеями Гитлера, создали несколько образцов, опережавших своё время по характеристикам, инженерной мысли и концепции применения.

5 видов супероружия немцев, которое ошеломило весь остальной мир

№5 Messerschmitt Me.262

Ещё до начала Второй мировой войны немецкие авиаконструкторы начали эксперименты с реактивными двигателями. В 1938-ом году инженеры компании BMW создали первые турбореактивные агрегаты, способные развивать скорость, недоступную поршневым самолётам того времени. Первый успешный полёт Me.262 состоялся летом 1942-го года.

Технические характеристики: размах крыла — 12,5 м, длина — 9,6 м, максимальная скорость — 870 км/ч, потолок — 11 500 м, вооружение — четыре 30-мм пушки MK 108 с боекомплектом 120 снарядов каждая. Масса самолета при взлёте достигала 3,800 кг, а боевой радиус составлял около 1,050 км.

Впервые в боевых условиях Me.262 применили в октябре 1944-го года. Хотя первый вылет оказался неудачным, вскоре немецкие пилоты освоили реактивный истребитель, и он стал одним из самых эффективных самолетов Люфтваффе на поздних этапах войны.

Помимо истребительной версии, рассматривалась модификация как бомбардировщик, способная достигать целей на территории противника, включая Москву.

Messerschmitt Me.262. Фото в свободном доступе.
Messerschmitt Me.262. Фото в свободном доступе.

№4 «Дора»

Артиллерия всегда считалась «богом войны», и немцы стремились создать дальнобойное орудие, способное превзойти все советские и западные аналоги. Так появился 800-мм гаубичный железнодорожный «Дора». Работы начались в 1936-ом году, а первый боевой выстрел был произведён во время штурма Севастополя.

Технические характеристики: калибр — 800 мм, длина ствола — 32 м, вес установки — 1,350 тонн, масса снаряда — 4,8–7,1 тонн, дальность стрельбы — до 48–50 км. Для транспортировки использовалась специальная усиленная железнодорожная платформа, установка обслуживалась почти 3 тысячами человек и двумя батальонами ПВО. На производство одного выстрела уходило до 45 минут, при этом в день «Дора» могла вести не более 16 выстрелов без риска разрушения ствола. Всего немцы построили два таких орудия.

«Дора». Фото в свободном доступе.
«Дора». Фото в свободном доступе.

№3 «Филин»

До появления «Филина» ночные сражения танков считались практически невозможными. Немецкие инженеры оснастили «Пантер» инфракрасными прицелами и создали специальные прожекторы, способные освещать поле боя на расстоянии до 1 километра. На одну роту или взвод танков полагалась одна установка.

Технические характеристики: дальность действия — 1 км, масса установки — около 1,5 тонн, питание — аккумуляторы на 12 В, эффективность работы зависела от темноты и погодных условий. Использование «Филинов» в сочетании с «Пантерами» значительно повышало боевую эффективность, но из-за ограничений немецкой промышленности к концу войны построено было лишь чуть более 60 установок.

«Филин». Фото в свободном доступе.
«Филин». Фото в свободном доступе.

№2 STG-44

Автоматические винтовки разрабатывались задолго до войны – например, российский автомат Федорова начала 20-го века. Но STG-44 стал первой массовой штурмовой винтовкой, которая получила широкое распространение в Вермахте. Возможность вести автоматический огонь мощными винтовочными патронами существенно усиливала огневую мощь подразделений.

Технические характеристики: калибр — 7,92×33 мм Kurz, темп стрельбы — 500 выстрелов в минуту, длина оружия — 940 мм, масса — 5,2 кг, ёмкость магазина — 30 патронов. За годы войны изготовлено более 420 тысяч экземпляров. На поздних этапах войны STG-44 показывала высокую эффективность, но уже не могла кардинально повлиять на ход сражений.

STG-44. Фото в свободном доступе.
STG-44. Фото в свободном доступе.

№1 Сверхтяжелый танк «Маус»

Среди амбициозных проектов немецкой инженерной мысли стоит выделить «Маус» — сверхтяжелый танк, который должен был прорвать любую линию фронта. Разработка началась в 1942-ом году по личному приказу Гитлера. Вес машины достигал 175 тонн.

Технические характеристики: масса — 175 тонн, длина — 10,2 м, ширина — 3,7 м, высота — 3,6 м, максимальная скорость — 20 км/ч, броня — до 240 мм на лобовой части, вооружение — 128-мм орудие KwK 44 L/55 и вспомогательная 75-мм пушка KwK 44 L/36, экипаж — 6 человек, двигатель — авиационный Daimler-Benz MB 509 V12 мощностью 1,200 л.с.

Полноценных полевых испытаний немцы так и не успели провести. Когда два опытных образца были готовы, советские войска уже подходили к Германии. Оба танка были подорваны, чтобы не попасть в руки Красной армии. Позже из обломков был собран один танк, который сегодня находится в Кубинке.

⚡Больше подробностей можно читать в моём Телеграм-канале: https://t.me/two_wars

Сверхтяжелый танк «Маус». Фото в свободном доступе.
Сверхтяжелый танк «Маус». Фото в свободном доступе.
+1
0
+1
1
+1
0
+1
4
+1
0
+1
2
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
Добавить комментарий