Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Замена свечей зажигания – это одна из тех процедур в обслуживании автомобиля, с которой совершенно неизбежно рано или поздно сталкивается каждый хозяин транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. При кажущейся простоте и даже незамысловатости замены этого расходника рассматриваемая процедура скрывает куда больше подводных камней, чем может показаться. Практически любая ошибка в этом вопросе не только «попьет крови» автомобилиста, но и, что немаловажно, вытянет еще некоторую сумму из его кошелька.
1. Попадание грязи
При замене свечей зажигания очень важно не допустить попадания грязи в камеру сгорания автомобиля. Чаще всего мусор проникает в цилиндры из колодцев свечей, в которых скапливается пыль, грязь, вода, конденсат, моторное масло и т.п. Конечно, переоценивать опасность попадания грязи в силовой агрегат не стоит. Небольшие фрагменты едва ли представляют хоть какую-нибудь опасность для мотора. И все же «чистота — залог здоровья», в том числе автомобильного. А потому перед заменой свечей настоятельно рекомендуется как следует почистить не только колодцы, но и весь остальной двигатель.
2. Проблема затяжки
«Перетяжка» и «недотяжка» свечей при замене одинаково вредны и опасны для автомобиля. Если не докрутить свечи, то силовой агрегат начнёт неизбежно терять теплоотдачу. Это в свою очередь приведет к тому, что злосчастная свеча зажигания начнёт перегреваться, что уже чревато её разрушением: выгоранием электродов и изолятора. Еще хуже, если недостаточно хорошо затянутая свеча окончательно разболтается и вылетит прочь из колодца, повреждая все на своем пути, включая резьбу. При этом если перетянуть свечу сверх необходимого, есть все шансы повредить керамический изолятор. Это в свою очередь приведет к проблемам с зажиганием (пропускам), появлению трещин в керамике, а также нарушению механической вязи между изолятором и корпусом. В долгосрочной перспективе перетянутая свеча также начнёт систематически перегреваться, что приведет к тем же проблемам, что и при недостаточной затяжке расходника.
3. Поломка свечи
Облом свечи – это одно из худших происшествий, что может случиться с двигателем при замене важного расходника. Чаще всего свечи ломаются при попытке выкручивания… Что особенно неприятно: в большинстве случае ломаются они при допущении одной из ошибок уже упомянутых выше – излишней затяжке при установке. Разобраться с обломком детали будет не просто: для этого неизбежно придётся сначала снимать ГБЦ, а затем устраивать «ритуал» по высверливанию остатков при помощи подходящего инструмента – экстрактора. В большинстве случаев подобную процедуру лучше доверить проверенному специалисту из автомастерской.
4. Момент замены
Еще одна популярная ошибка при замене свечей связана с выбором подходящего момента для проведения такого рода процедуры. В этом отношении важно уяснить всего одно правило: замена свечей зажигания никогда не осуществляется на горячем двигателе. Прежде чем заниматься заменой, нужно позволить силовой установке остыть. И проблема здесь отнюдь не только в том, что, работая на горячем двигателе, можно получить ожоговую травму. Главная проблема заключается в том, что при работе на горячем моторе серьезно возрастает риск повреждения керамической оболочки свечи, а также резьбового соединения.
5. Неподходящий инструмент и безалаберность
Свеча зажигания – это не игрушка. А потому к процессу замены нужно подходить со всей ответственностью и внимательностью. Ни в коем случае не допускай падения свечей на твердую поверхность – этот расходник отнюдь не такой прочный, каким кажется на первый взгляд. Приятная тяжесть в руке – обманчива. Кроме того, не стоит использовать при замене свечей подручные средства и импровизированные инструменты. Лучше всего обзавестись для этих целей динамометрическим ключом. Да, инструмент этот увы не дешев, однако в хозяйстве сия штуковина абсолютно незаменима. Так же не стоит использовать при работе со свечами «кустарные» смазки, не предназначенные для такой работы, вроде WD-40.
Поделись видео: