5 ошибок при шиномонтаже, которые допускают даже специалисты и опытные водители

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
5 ошибок при шиномонтаже, которые допускают даже специалисты и опытные водители

Наступившая осень напоминает водителям о необходимости подготовки автомобиля к холодному сезону. Первая операция, с которой сталкивается каждый автомобилист осенью, — это смена летней резины на зимнюю. Это важный момент, ведь от состояния шин напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров на скользких осенних и зимних дорогах.

Установка шин — процедура, с виду несложная, но требующая знаний и внимательности. Ошибки при монтаже шин могут сказаться на управляемости автомобиля, уровне шума и комфорте вождения. Давайте рассмотрим 5 распространённых ошибок, которые допускают даже профессионалы.

Сейчас перед зимой все водители обязательно меняют резину, поэтому всем водителям обязательно нужно знать эти ошибки и не допускать их.

1. Неправильная установка шин по направлению

Почти все современные шины имеют направленный рисунок протектора. Это значит, что их необходимо устанавливать строго определенным образом. При неправильной установке шины не будут отводить воду и снежную кашу из-под пятна контакта, ухудшив сцепление с дорогой, из-за чего автомобиль будет больше подвержен заносу. Кроме того, неправильная установка может привести к повышению уровня шума и быстрому износу резины, что тоже очень важно.

-2

Как избежать ошибки?

При покупке или установке шин обратите внимание на стрелку на боковой стенке с надписью «Rotation». Она указывает направление вращения колеса. Устанавливайте шины строго по направлению стрелки.

2. Неправильное давление в шинах

Нередко водители допускают ошибку, устанавливая неправильное давление в шинах. Одни чрезмерно перекачивают шины, надеясь улучшить управляемость, другие напротив, не докачивают. Оба варианта приводят к плохой работе шин:

— Перекачанная шина: Ухудшается сцепление с дорогой, снижается комфорт, усиливается нагрузка на подвеску, из-за чего она быстрее выйдет из строя, да и колесо может просто взорваться.

— Недокачанная шина: Увеличивается расход топлива, что будет незаметно бить по карману водителя. Кроме этого ухудшается курсовая устойчивость, сокращается срок службы резины.

Это примерная таблица, на неё конечно стоит ориентироватся, но всё зависит от характеристик шин.
Это примерная таблица, на неё конечно стоит ориентироватся, но всё зависит от характеристик шин.

Как избежать ошибки?

Внимательно изучите рекомендации производителя автомобиля и поддерживайте рекомендованное давление в шинах. Данные о рекомендуемых параметрах давления обычно указаны на крышке бензобака или в сервисной книжке автомобиля.

3. Смазка болтов колёс

Среди водителей ведутся постоянные споры о необходимости смазки крепежных болтов. Одни считают, что смазка предотвращает прикипание и облегчает демонтаж в будущем, другие возражают, что смазанный болт ослабевает при вибрации и может привести к потере колеса.

Как избежать ошибки?

Специалисты рекомендуют не применять смазку при установке колёс. Болты сами по себе обладают достаточными характеристиками прочности и сцепления, а использование смазки может привести к преждевременному выходу из строя крепления. Так же опытные специалисты говорят, что за сезон эксплуатации колёс болты просто не успеют прикипеть.

4. Излишняя затяжка колёс

Частая ошибка начинающих водителей и даже профессионалов — чрезмерная затяжка болтов. Некоторые владельцы автомобилей используют трубы или рычаги, чтобы сильнее зажать колесо. Это приводит к деформации шпилек и диска, возникновению трещин и разрывов, либо просто «срывается» резьба.

-4

Как избежать ошибки?

Затягивать болты колёс с помощью трубы допускается только на грузовых автомобилях. На легковом автомобиле затягивайте болты необходимо обычным штатным ключом без приложения чрезмерных усилий. Бояться, что колесо открутится, не стоит — во время движения колеса вращаются и зажимаются ещё сильнее.

5. Поставить шины на ось по состоянию протектора

Широко распространённая ошибка среди водителей — подбор шин по степени износа. Считается, что на ведущей оси лучше разместить шины с новым или частично изношенным протектором, чтобы улучшить сцепление и проходимость. Однако это мнение ошибочно.

Чем опасно?

При такой установке на автомобиле с передним приводом сзади окажутся изношенные шины, что увеличивает риск аквапланирования и заносов. Автомобиль может утратить стабильность на мокрой или снежной дороге, что приведёт к опасным ситуациям.

Как избежать ошибки?

Шины на автомобиле должны быть одинаковыми по глубине протектора и типу. Не рекомендуется смешивать старые и новые шины, особенно на разных осях.

Заключение

Шины — важнейший компонент автомобиля, влияющий на безопасность и комфорт вождения. Поэтому ошибки при их установке недопустимы. Регулярный осмотр, правильная установка и поддержание оптимального давления помогут продлить срок службы шин и обеспечить безопасность на дороге. Помните, что шиномонтаж — это не просто замена резины, а важный этап подготовки автомобиля к эксплуатации в новом сезоне.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии