Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Мотоциклы эпохи СССР всегда вызывали особое внимание среди поклонников мототехники.
Они были не только техническим достижением своей эпохи. Но и порой настоящими «надеждами» для людей, желающих обрести свободу движения. Но как бы мы ни восхищались историей советских мотоциклов, не стоит забывать о другой стороне медали.
Многие из них были далеко не идеальными. Некоторые модели могли с первого взгляда казаться надежными.
Но на практике были очень капризными. Сесть за руль без молитвы за них было настоящим подвигом.
ИЖ-49
ИЖ-49 — это один из самых известных агрегатов. И одновременно самых капризных мотоциклов Советского Союза.
Он вступил в производство в начале 50-х годов. Мотоцикл был разработан на основе немецкой технологии.
ИЖ предназначался для широкой эксплуатации. На первый взгляд, мотоцикл выглядел вполне надежно. Но в реальности его часто подводила конструкция двигателя и системы зажигания.
Если правильно не настроить систему искры, мотоцикл мог не завестись. А даже если он заводился, часто случались «паровозы» или неожиданные остановки на ходу.
Водители ИЖ-49 зачастую чувствовали себя как на поле боя с техникой. К каждому элементу приходилось относиться с должным вниманием и осторожностью.
И если мотоцикл вдруг отказывал, его можно было оставить на дороге с надеждой на авось, что «повезет». И удастся добраться до дома.
Ява 350
Мотоцикл «Ява» был настоящей мечтой советских парнишек. Мощный и быстрый, он сочетал в себе лучшие качества «двухколесного коня» того времени.
Но, как и любой советский «заграничный» аналог, Ява имела свои слабые места.
Одним из главных минусов был двигатель. Он часто ломался на больших пробегах. Особенно если мотоцикл эксплуатировался не по инструкции.
В результате чего, многие владельцы мотоциклов Ява 350 регулярно «садились за руль с молитвой». И надеялись, что двигатель не подведет в самый неподходящий момент.
Особую проблему представляли проблемы с карбюратором. Он нуждался в частой чистке и регулировке.
Ява 350 становилась настоящим вызовом для своих владельцев. Особенно в совокупности с плохими дорогами и необкатанными запчастями.
Урал М-67
Мотоцикл «Урал» был разработан в начале 70-х годов. И он стал продолжением знаменитой линейки Уралов.
«М-67» был довольно сложен в обслуживании. И это несмотря на свой внешний вид, который должен был внушать уверенность.
Многие владельцы жаловались на перебои в работе трансмиссии. А еще тяговые проблемы на низких оборотах.
Но, несмотря на эти трудности, Урал оставался одним из самых популярных мотоциклов на советских дорогах. Особенно среди тех, которые хотели получить максимум комфорта и мощности.
МТ-9
МТ-9 известен также как «Днепр». Он был одним из самых массовых мотоциклов в Советском Союзе.
Несмотря на его популярность, он также был не лишен характерных проблем. Из-за них владельцы часто садились за руль в надежде, что доедут до пункта назначения.
Завод производил надежные, но одновременно капризные агрегаты. Они часто требовали тщательной настройки.
Основными болячками МТ-9 были проблемы с подвеской. Она не всегда справлялась с неровными дорогами, а также система зажигания, которая не обеспечивала надежного пуска на холодную.
В итоге, Днепр стал настоящим испытанием для своего владельца. Нужно было заранее готовиться к неудачам и поломкам перед поездкой.
Но даже несмотря на поломки, немало людей, сидя за его рулем, с улыбкой вспоминают свои юные годы.
Восход 3М
«Восход 3М» — это классический представитель отечественного мотостроения.
Он был популярен в 70-80-е годы. Этот мотоцикл должен был стать доступным и надежным для широких слоев населения.
Но несмотря на свою «простоту», Восход 3М был полон непредсказуемых сюрпризов. С которыми его владельцы сталкивались на дорогах.
Одной из главных проблем была конструкция карбюратора. Из-за него мотоцикл часто «не тянул» или глох при переключении передач.
Также владельцы жаловались на слабые тормоза и недостаточную устойчивость на поворотах.
Водители, имея на руках этот мотоцикл, часто подвергались риску. И в моменты опасных ситуаций приходилось надеяться не только на свои навыки, но и на чудо.
Советские мотоциклы — это часть нашей истории. Она наполнена как моментами гордости, так и разочарованиями.
Многие из них оставили след в сердцах своих владельцев. И это несмотря на свою ненадежность и поломки.
Поделись видео: