Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Повышенный расход масла – одна из самых распространенных проблем в современных автомобилях. Рано или поздно с этой бедой сталкивается абсолютно каждый автомобилист. Однако, в случае с некоторыми двигателями масложор начинается намного раньше, чем того хотелось бы автомобилисту. Еще хуже, когда эта беда начинает активно прогрессировать усугубляясь с каждым пройденным километром.
1. ЕА888
Турбо 4-ки ЕА888 широко распространены на автомобилях концерна Volkswagen Automotiv Group. Агрегаты объёмом 1.8 и 2 литра с прямым впрыском и турбонаддувом мощностью от 150 до 220 «лошадок». Хотя перечень автомобилей с ЕА888 невероятно широк, в России упомянутая установка чаще всего попадается всего на двух моделях. Первая – это компактный кроссовер Volkswagen Tiguan. Вторая – это автомобили линейки Skoda Octavia. Главная проблема рассматриваемых двигателей VAG заключается очень тонких поршневых кольцах и скромных дренажных отверстиях канавок поршней. Попытка максимально облегчить установку привела к тому, что двигатель начинает пожирать масло в среднем по литру на 1 тысячу км уже едва ли не с нулевых пробегов. Последовавшие попытки специалистов VAG исправить ситуацию путем модернизации двигателя хотя и улучшили ситуацию, искоренить проблему полностью не помогли.
2. MR20DE
Японские двигатели традиционно считаются надёжными, однако и среди них есть откровенно неудачные установки. Особенно когда речь заходит о расходе смазочного материала. Ярчайший тому пример, двигатель MR20DE от компании Nissan. На отечественных просторах упомянутые установки чаще всего встречаются в таких моделях как Nissan Qashqai и Nissan X-Trail (первых двух поколений). Конечно, в отличие от упомянутого выше «шедевра», японские двигатели не начинают жрать масло с первых километров пробега. Однако, уже после пересечения планки в 200 тысяч км, мотор MR20DE начинает потреблять около 1 литра на 5 тысяч км. При этом хуже всего дела с маложором обстоят в автомобилях выпущенных с 2007 по 2008 год. В дальнейшем проблема была частично решена путем нескольких модернизаций. В машинах после 2014 года проблема и вовсе практически исчезла.
3. FB/FA
На что уходят все деньги в автомобилях марки Subaru? Правильно, на масло. Нет, конечно, это преувеличение шутки ради. Но все-таки двигатели линейки FB/FA сложно назвать благополучными в этом вопросе. Так, моторы FB начинают усиленно потреблять масло уже при хоть сколь-нибудь значительном пробеге. Двигатели EJ и вовсе едят как не в себя. Правда после «переборки» агрегата, проблема чаще всего оказывается в прошлом. Что же до оппозитных FA, то с ними первые проблемы могут возникать уже после 5 тысяч км пробега. Увидеть перечисленные установки можно на таких распространенных моделях как Subaru Forester и Subaru Levorg. При этом хуже всего дела обстоят с моделью двигателей FB20/25. Эти установки и вовсе откровенно казино. Известны случаи, когда автомобилисты жаловались на начавшийся интенсивный масложор уже к концу первого года не самой напряженной эксплуатации. Встречаются такие двигатели на некоторых моделях Subaru Forester.
4. ZZ
Серия японских двигателей от компании Toyota, которая страдает ровным счетом от тех же самых проблем, что и упомянутый в самом начале ЕА888 от VAG – тонкие кольца и паршивый дренаж. При этом японцы умудрились отличиться, обойдясь без таких изысков, как прямой впрыск и турбина. Так, например, какой-нибудь 1.8-литровый 1ZZ-FE начинает расходовать в среднем 1 литр на 1 тысячу км уже после пробега 35-50 тысяч км. В свое время эти агрегаты Toyota стали крайне неприятным сюрпризом для тех, кто спешил взять автомобиль с аукциона, понадеявшись на скромную цифру пробега. Чаще всего установки семейства ZZ встречаются в таких автомобилях как Toyota Corolla и Toyota Avensis. С 2.4-литровыми установками 2AZ-FE ситуация обстоит заметно лучше, однако и их хозяева гарантированно сталкиваются с масложором по мере приближения пробега к отметке в 200 тысяч км. Эти моторы чаще всего можно увидеть на Toyota RAV4 и Toyota Camry.
5. 4A91
Простой и даже «незамысловатый» мотор 4A91 от Mitsubishi с рабочим объемом 1.5 литра мог бы быть идеальным двигателем для своего ценового сегмента. Однако, увы и ах, техническая простота никак не помешала 4A91 потреблять масло минимум по литру на тысячу уже после пробега смешных 100 тысяч км. При этом в отличие от многих других установок, у двигателя Mitsubishi масложор не просто появляется, но и еще крайне эффективно прогрессирует, постоянно усугубляя ситуацию. В этих моторах масло пропадает не только через цилиндры, но и через передний сальник коленвала. Чаще всего установка встречается на автомобилях Mitsubishi Lancer 10-го поколения.
Поделись видео: