Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В 1934 году Рафаил Капрэлян окончил Батайскую лётную школу ГВФ. В 1934–1935 годах был лётчиком-инструктором Ленинградского института инженеров ГВФ. В 1935–41-х годах работал пилотом в ГВФ (в Московском Управлении, в 1938–40-м году — в Китае).
С июня 1941 года Рафаил Капрэлян начал службу в армии, участвовал в Великой Отечественной войне. В ноябре 1941 – марте 1943-го — командир отряда Московской особой авиагруппы Управления ГВФ. Совершил 57 боевых вылетов: для заброски разведчиков в глубокий тыл противника (14 вылетов), доставки грузов партизанам (18 вылетов), а также на линию фронта для доставки боеприпасов и вывозке раненых (25 вылетов).
После войны Рафаил Капрэлян вновь работал пилотом Московского Управления ГВФ, а затем — заместителем начальника авиауправления Гидрометеослужбы СССР. В 1947–1950 годах был лётчиком-испытателем Лётно-исследовательского института (город Жуковский Московской области). Провёл испытания бомбардировщика Ту-4 в условиях обледенения, испытания радиолокационного оборудования по слепой посадке, ряд испытательных работ на самолётах В-25, Ли-2 и Ту-2. В 1950–1952-х — лётчик-испытатель на авиазаводе № 82 (Тушино), где испытывал серийные учебно-тренировочные самолёты УТБ. В 1952–1953 годах в связи с переходом завода на выпуск троллейбусов, начал проводить ходовые испытания троллейбусов.
В период с 1953-го по 1968 год Рафаил Капрэлян работал старшим лётчиком-испытателем Опытно-конструкторского бюро (ОКБ) М.Л. Миля. Он поднял в небо и провёл испытания вертолётов Ми-6 с ТВ-2М, Ми-6 с Д-25В, Ми-10 и Ми-10К. Провёл испытания по отработке посадок вертолёта Ми-6 на режиме авторотации, участвовал в испытаниях вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-2 и их модификаций.
Поделись видео: