Loading...
5 легендарных самолетов из СССР, которые продолжают летать по всему миру - новости Подоляка

5 легендарных самолетов из СССР, которые продолжают летать по всему миру

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
9
+1
1
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0

Несмотря на то, что СССР как государство давно уже перестало существовать, некоторые модели гражданских самолетов, собранные в этот период времени и переправленные в другие государства, до сих пор там продолжают летать.

5 легендарных самолетов из СССР, которые продолжают летать по всему миру

Ил-62

Эту модель начали серийно выпускать только в 1967 году, хотя сам проект был готовым уже в начале 60-ых.

С вместимостью почти 200 пассажиров, модель должна была стать конкурентоспособным вариантом советского авиапрома для зарубежных производителей самолетов повышенной вместимости, в частности в противовес американским «Боингам» и «Дугласам».

Ил-62

Кроме того что модель предназначалась для пополнения отечественных аэропортов, часть продукции экспортировалась не только в страны соцлагеря, Польшу, Чехию и ГДР, но и в Мозамбик, Китай и даже кубинцам.

Из всего того, что осталось в эксплуатации на сегодня это два Ил-62, которыми пользуется белорусская компания Rada Airlines, которая занимается грузовыми перевозками и северокорейская компания Air Koryo.

Ил-96

Эта модель дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета стала первым советским авиатранспортом в таком классе, который мог за один рейс перевозить до 435 пассажиров.

У «дальнобойщика», который мог выполнять рейсы длительностью до 9 тыс. километров, не зафиксировано ни одной аварии связанных с гибелью людей.

Ил-96

Модель строили по проекту, по которому создавался Ил-86, с той разницей, что были увеличены размеры крыла и с двигателями, изготовленными на Пермском заводе, спроектированные под руководством П. Соловьевым.

Первый собранный самолет сошел с конвейера в 1988 году, практически перед тем, как СССР перестало существовать как государство.

-5

Осталась всего одна модель из этой серии, которая находиться на Кубе в распоряжении авиакомпании Cubana de Aviación.

Cubana de Aviación Ilyushin IL-96

В России планируют продолжить выпуск Ил-96, и даже сделан заказ на проектирование нового двигателя, но пока это только планы, которые возможно в будущем будут реализованы.

АН-124

Модель транспортного самолета «Руслан» АН-124 создавался ОКБ Антонова, который после проверки в 1986 году самолет был признан одним из лучших в мире в этом классе. Планировалось, что самолет №400 будет использоваться для доставки грузов разрабатываемых для космической отрасли.

АН-124

Для создания гиганта было привлечено более 100 предприятий из бывшего Советского Союза, на которых изготавливались части самолета.

Инженеры подготавливали два проекта, «Руслан» и «Мрия», но после того как «Мрия» потерпела крушение изготавливали только самолеты типа «Руслан».

-8

Всего было построено 96 экземпляров, при этом выпуск большей части самолетов этого класса продолжался уже после распада СССР на территории Украины.

Собирали эти самолеты из того, что было изготовлено еще при Советском Союзе и находилось в распоряжении завода-изготовителя.

-9

В общей сложности в рабочем состоянии на сегодня имеется около 20 экземпляров, один из которых принадлежит авиакомпании Maximus Air Cargo, остальные же АН-124 в распоряжении авиакомпании Авиалинии Антонова.

Maximus Air Cargo An-124

Ту-204

Модель проектировали с целью замены Ту-154, который технически успел устареть. По своим техническим характеристикам новый самолет не уступал американскому Boeing 757, хотя технически был в немногом хуже.

Ту-204

В начале 90-х годов проектирование было частично заморожено на стадии испытаний по причине отсутствия финансирования, но благодаря вмешательству правительства проект довели до ума и в этом же десятилетии были собраны первые 90 экземпляров.

Air Koryo Tupolev Tu-204

На сегодняшний день только одна зарубежная компания Air Koryo является полноправным владельцем Ту-204 и использует самолет на международных линиях.

Ан-74

Созданная в 1983 году модель специально для эксплуатации в условиях климата Крайнего Севера до сих пор не имеет аналогов самолетов по техническим характеристикам не только у себя на родине, но и во всем мире.

Ан-74

Проектирование самолета средней и малой дальности начинали с того, что часть разработок были позаимствованы из предыдущей модели, Ан-72, который уже успел зарекомендовать себя как надежный и простой в управлении транспорт.

В этом случае инженерам удалось решить проблему транспортировки грузов и людей в условиях критически низких температур.

Для взлета самолет мог использовать не только грунтовое покрытие небольшой протяженности, но и со льда.

Pouya Air An-74

В общей сложности было создано 17 модифицированных самолетов, которые прекрасно справлялись с возложенными на них задачами.

В мире, к сожалению, осталось совсем не много «живых» самолетов из этой серии, часть из которых эксплуатируется украинскими авиакомпаниями и часть иранскими.

+1
1
+1
9
+1
1
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
5 1 голос
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии