5 исторических фильмов, которым многие поверили зря

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Масс медиа часто определяет, что будут думать люди по поводу тех или иных событий в истории.

Вспомните хотя бы историю про рогатые шлемы у викингов.

В начале XIX века шведский художник Август Мальмстрём изобразил викингов в рогатых шлемах. А спустя годы дизайнер использовал эти изображения для оперы Вагнера «Кольцо Нибелунга». Потом они перекочевали в кинематограф. Так долгое время и господствовал этот стереотип.

Рогатые шлемы у скандинавов действительно были, только использовались в ритуальных целях. В бою они были непрактичными.

Многие доверчивые люди пытаются учить историю по историческим фильмам. А ведь ради яркого зрелища режиссеры часто пренебрегают исторической точностью.

Александр

Псевдоисторический фильм про главного полководца всех времен и народов успел собрать много анти-премий: за худшие исполнение ролей, самый плохой сценарий.

5 исторических фильмов, которым многие поверили зря

Когда фильм вышел в прокат в Америке, доходы от показов едва покрыли расходы на его создание. Режиссеру удалось создать красочную картинку, которая понравится среднестатистическому жителю планеты Земля. Кино можно с удовольствием посмотреть, сидя перед телевизором с попкорном. Но мало-мальски мыслящему гражданину при просмотре будут постоянно лезть в голову всякие мысли. Тот, кто учил в школе историю и хоть немного знает о жизни Александра Македонского и его победах, фильм вряд ли одобрит

-2

Об Александре писали античные историки, о нем осталось множество достоверных сведений. Но сценаристы опирались только на свою фантазию. Чего только стоят постоянные эпизоды, в которых показывают нетрадиционные отношения Александра и его друга Гефестиона.

-3

Создается впечатление, что именно эта информация – что-то очень главное в этом фильме. Вместо того чтобы сконцентрировать внимание на победах царя, сценаристы настойчиво проталкивали идеи однополых отношений.

-4

Любопытно, что все надписи в фильме, включая свитки, карты, мозаики, сделаны на английском языке с уклоном в древнегреческий шрифт. В фильме Александр женился на стервозной 30-летней женщине, но историки, знавшие царя, утверждают, что девушке было всего около 15 лет.

Апокалипсис

Наверное, зря Мел Гибсон обратился к ранней истории Америки. Ему в полной мере удалось создать зрелищную картинку, но подлинная история была перекручена донельзя.

-5

Как всегда, в основе сюжетной линии – выдуманная история, которая в реальности никогда не происходила. Фильм «Апокалипсис» красочно показывает историю людей, захваченных кровожадными майя для принесения в жертву. Древние коренные жители Америки здесь выглядят как дикие варвары, полные необузданной решимости принести в жертву молодых пленников.

-6

С одной стороны, Гибсон постарался придать своему фильму максимальный эффект исторической правды. Для этого создатели фильма воскресили язык древних майя и набрали актеров из потомков разных племен американских индейцев.

-7

Но главный киноляп сценаристов том, что в фильме идет речь о жизни коренных народов буквально перед приходом в Америку испанских конкистадоров.

-8

Исторически к тому времени цивилизация майя уже прекратила свое существование. И на самом деле они не были столь кровожадными, такое поведение было присуще владельцам территорий, покинутых майя — воинственным ацтекам.

-9

Тут, кстати, создается впечатление, что в современных Штатах задача – как можно больше очернить историю индейцев. Потому что не только художественные, но и псевдо-документальные фильмы (например, на Ютубе), созданные в США, рассказывают о том, какие хладнокровные и дико кровожадные были коренные жители.

Время первых

На фоне красивой картинки, весьма реалистично отображающей советскую жизнь середины прошлого века, зритель не заметит различных киноляпов и недостоверности.

-10

Многим фильм покажется настолько идеальным, что кажется – это историческое кино. Но, кроме общей идеи – отправка экспедиции, первый в мире выход человека в открытый космос, здесь мало что соответствует реальности. Вот отдельные несоответствия и выдумки сценариста:

· Не упоминается имя Гагарина, однако он был в числе тех, кто готовил экспедицию и руководил ею с Земли.

· Образ генерал-полковника Каманина представлен в шутовском виде. В реальности он был главным организатором экспедиции наравне с академиком Королевым, который руководил технической подготовкой полета.

Каманин с Терешковой

С 1960 года Каманин руководил отбором и подготовкой первых советских космонавтов.

· Выдуманная история про конфликт двух космонавтов – Беляева и Леонова.

-12

Ради нагнетания драматических эмоций типовые действия космонавтов были превращены в импровизацию. Чего только стоит процедура снижения давления в скафандре, которую проводит космонавт в этом фильме.

Даже сюжет конфликта двух главных организаторов космической экспедиции исказили, как в кривом зеркале. На самом деле как раз конструктор Королев настойчиво убеждал о необходимости экспедиции и вел споры с Каманиным. Он был уверен, что надо рисковать ради достижения высокой цели.

-13

Ну и сквозной линией проходят антисоветские настроения. Власть показана ограниченной, не соображающей, что по сути происходит.

Власть и бюрократия везде неидеальна. Но если управлять проектом как попало, успеха не достигнешь. А СССР все-таки полетел в космос первым, создав целую мощную индустрию в условиях послевоенной разрухи.

Перл-Харбор

-14

История с нападением японцев на американскую военную базу, находящуюся на острове посреди океана, – это отличная идея для красивого кино. Но только не для исторического фильма.

-15

Единственное достоверное событие – это авиаудар по базе, а все персонажи, ход сражения и происшествия – фантазия сценариста. Фильм рассчитан на зрелищность, вызывает у зрителей сильные и яркие эмоции, поэтому большинство верит, что это происходило наяву. На самом деле сюжет фильма похож на мыльную оперу.

-16

Внимательный зритель, немного знакомый с историей, заметит, что корабли в фильме не соответствуют времени, роль «Уэст Вирджинии» играет линкор «Айова», которого в 1941 году не было в помине. «Оклахому» по-быстрому создали из баржи не того размера.

-17

Крейсеры использованы также послевоенные. То есть историческая достоверность создателей фильма совсем не волновала.

Гладиатор

Фильм известного режиссера Ридли Скотта, который раньше снимал «Чужие», «Бегущий по лезвию» – это красивая и яркая картинка о борьбе против римского тирана, императора Коммода.

-18

Что же в фильме не так? Начнем с вымышленной личности – Максимуса Промо, которого сценаристы представили как друга отца императора.

-19

Далее – извращены события, касающиеся смерти Марка Аврелия. В этой сцене Коммод представлен, как недоразвитый, нервный и эмоциональный человек. На самом деле он был сильным духовно и довольно жестоким, поэтому смог держать в покорности и повиновении целую империю на протяжении многих лет.

-20

Кстати, жизнь он свою окончил совсем не на арене, как представлено в кино. Он был задушен собственным рабом по заговору. Но такая картинка смотрелась бы на экране не слишком стильно, поэтому для фильма выбрали более красочный вариант.

Режиссеров можно понять. В своей сфере они действуют профессионально. Если снимать в точности, как всё было на самом деле, то получится скучно и нединамично. И такое кино никто смотреть не будет. Потому что еще со времен римлян было понятно, что массовый зритель требует «Хлеба и зрелищ», а не фактов и истины.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
5 1 голос
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии