Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
22 декабря 1976 года в небо поднялся первый советский широкофюзеляжный самолёт — Ил-86, разработанный в ОКБ им. С.В. Ильюшина. Этот лайнер стал знаковым достижением отечественного авиастроения, символом технологического прорыва Советского Союза в сфере пассажирских перевозок, открывая новую страницу в истории гражданской авиации.
Ил-86 стал первым советским самолётом с компоновкой салона «3-3-3» и одним из первых лайнеров в мире, способных перевозить сотни пассажиров на дальние расстояния с уровнем комфорта, недоступным прежде. Его концепция подразумевала так называемую «систему коллективного багажного обслуживания»: пассажиры сами сдавали багаж прямо перед посадкой, что делало процесс значительно проще и быстрее.
Хотя серийное производство завершилось в 1991 году, Ил-86 прочно вошёл в историю как одна из самых надёжных машин своего времени. Из 106 построенных Ил-86, включая четыре «специальных» самолёта, «на крыле» находятся только «специальные». А «живыми» сохранены лишь восемь гражданских самолётов.
А у вас есть воспоминания о полётах на Ил-86? Делитесь в комментариях, будем рады узнать ваши истории!
Поделись видео: