Loading...
4 трофейных немецких авто, которые больше всего ценились в СССР - новости Подоляка

4 трофейных немецких авто, которые больше всего ценились в СССР

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
1
+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0

К моменту окончания Великой Отечественной войны экономика Советского Союза находилась в глубоком кризисе. Это и неудивительно было – тяжелейшая война, много мужчин вырвано из производства, да еще оккупанты разрушили все, что могли. И посредством репараций с Германии восстановить ситуацию тоже возможным не представлялось: слишком уж гигантский вред причинила стране война.

Однако с паршивой овцы хоть шерсти клок. Примерно так и рассуждало правительство СССР, от которого поступило указание, везти в страну из стана разбитого врага ценности, которые помогут в восстановлении разрушенной отечественной промышленности, а также товары, которые разрушенная промышленность не может дать населению прямо сейчас. Одним из таких важнейших товаров были автомобили. И начался ввоз трофейной продукции германского автопрома.

Распределение германской техники было весьма разнообразным – передавали ее воинским частям для компенсации убыли автотранспорта, отправляли в организации занимавшиеся восстановлением разрушенных городов и сел, направляли в сельскую местность для работ на земле. А еще некоторую часть автомобилей и мотоциклов распределили по торговым сетям. Так что у граждан появилась возможность их свободно приобрести. Вот о моделях трофейных автомобилей мы и поговорим.

4 трофейных немецких авто, которые больше всего ценились в СССР

№4 Volkswagen Typ 82

Довольно часто в фильмах о Второй мировой войне мелькает германский автомобиль Volkswagen Typ 82. Это и неудивительно, ведь эта машина оказалась самой популярной в гитлеровской армии. Изначально Фольксваген Тип 82 создавался как многоцелевое военное авто. Первые экземпляры были собраны еще в 1936 году, испытания показали успешность конструкции и в 1940 начался массовый выпуск этого транспорта. Считается, что автомобилей Volkswagen Typ 82 различных модификаций было выпущено не менее 50 000 единиц.

Германские конструкторы этого автомобиля полагали, что клиренс в 290 мм обеспечит проходимость даже по бездорожью. Это просто они не знали, что европейское бездорожье подлинный пустяк по сравнению с дорогами Советского Союза.

Удачной находкой был межколесный самоблокирующий дифференциал, но вот мощность двигателя в 25 лошадок для просторов СССР оказалась явно недостаточной. Американские машины, поставляемые в рамках ленд-лиза, были более подходящими. И все же именно Volkswagen Typ 82 стал тем редким видом авто, который, теоретически, мог приобрести каждый гражданин страны-победительницы.

Качество этого немецкого автомобиля было высоким, но отсутствие запчастей привело к тому, что спустя полтора десятка лет лишь считанные единицы машин продолжали ездить по советским дорогам. А надежность двигателя проще всего показывается простым примером – мотор со списанного по непригодности к эксплуатации Volkswagen Typ 82 в Калужской области установили на деревенскую лесопилку. И он отработал свыше 20 лет.

Volkswagen Typ 82, 1943 год. Фото в свободном доступе.

№3 Opel Kapitan

Эта разработка может являться законной гордостью немецких конструкторов и инженеров. Не повезло модели Opel Kapitan только в одном – ее создали в 1939 году. И грянувшая Вторая мировая война не позволила реализовать в полной мере потенциал этого автомобиля. Автомобиль быстро направили служить в вермахт, так что уже в первые месяцы ВОВ красная Армия использовала трофейные Opel Kapitan.

Впоследствии появилась версия, что при разработке в Горьком ГАЗ-М20 именно Opel Kapitan послужил прототипом. Попавшие в СССР по окончании войны машины этой модели распределили по таксопаркам. А когда требовались детали, то многие из них можно было заменить с модели ГАЗ-М20, этот факт подтверждает версию о немецком прототипе отечественного авто.

Opel Kapitan. Фото в свободном доступе.

№2 Opel Blitz

Этот германский автобус имел чисто гражданское назначение, и в войсках его применять никто не собирался. Вот только реалии фронта, особенно Восточного, потребовали наличие в вермахте транспорта для перевозки раненых. И Opel Blitz оказался лучшим из вариантов. В Советском Союзе эти автобусы передали предприятиям и ведомствам для доставки сотрудников к месту работы.

Ну как для доставки сотрудников – именно на Opel Blitz (по кличке «Фердинанд») сотрудники МУРа во главе с Глебом Жегловым поймали преступника Фокса в книге братьев Вайнеров «Эра милосердия». Однако в картине «Место встречи изменить нельзя» пришлось задействовать внешне похожий на Opel Blitz отечественный транспорт. Просто исправных немецких оригиналов уже не осталось.

Opel Blitz. Фото в свободном доступе.

№1 Horch 853

Спортивная модель Horch 853 имела 5-литровый мотор мощностью в 100 лошадей, который разгонял по хорошим дорогом 3 тонны немецкого металла до 130 км/ч. Машина была невиданной роскошью даже для представителей высшего слоя среднего класса германии, так что в Советском Союзе трофейные Horch 853 оказались в руках высшего партийного, хозяйственного и военного руководства. Иметь в своем гараже Horch 853 в СССР означало принадлежность к суперэлите.

Horch 853. Фото в свободном доступе.

А режиссер фильма «Щит и меч» решил добиться наличия в своей картине именно этого авто. Конечно, Вадиму Кожевникову было несложно написать, что герои ездили на Horch 853, а где взять именно эту машину режиссеру Владимиру Басову? Но правдами и неправдами выпросить для съемок роскошное авто удалось.

+1
1
+1
1
+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии