Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Машину пилотировал летчик-испытатель Владимир Анфимьевич Кречетов.
Характеристики Су-15 не по всем позициям соответствовали требованиям военных. Исправить положение была призвана программа модернизации машины. Реально к модернизации Су-15 удалось приступить только в начале 1966 года, причем более двух лет эти работы велись с эффективностью, близкой к нулю. Причиной тому, уже в который раз, стала неопределенность с выбором РЛС.
В середине 1966 года начался выпуск рабочей документации для оснащения самолета РЛС «Коршун», САУ-58, РСБН-5С «Искра».
Официально замена РЛС была утверждена решением ВПК от 22 марта 1968 года.
Работы по модернизации разбивались на 2 этапа: на первом комплекс предстояло предъявить на ГСИ в ноябре 1968 года с серийной ракетой Р-98, а на втором — в III квартале 1969 года с модернизированной К-98М. В дальнейшем эти самолеты получили обозначения Су-15T и Су-15ТМ соответственно. Такое решение привело к созданию промежуточного перехватчика Су-15T, который выпускался ограниченной серией, не имел существенных преимуществ перед Су-15 и использовался лишь в учебных целях.
Эскизный проект Су-15T был подготовлен к началу сентября, его защита и макетная комиссия (по кабине) состоялись в октябре 1968 года. На самолете предусматривалась установка двигателей Р-13-300, а также доработка электро- и гидросистем. По требованию военных на обоих этапах предусматривалось вооружение для фронтового применения: до 2 бомб калибром 500 кг, до 4 — калибром 100 или 250 кг, до 2 блоков УБ-16-57 с НАР типа С-5 или две НАР большого калибра типа С-24, а также две пушечные гондолы. Интересно, что подвеска гондол предусматривалась под крылом. Не отказались и от варианта со встроенной пушкой.
Поделись видео: