Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Обгон один из самых опасных маневров водителя на дороге. Казалось бы всё просто и достаточно безопасно, что может быть проще- перестроился на встречную полосу, ускорился и после обгона перестроился назад, но несмотря на казалось бы простоту таких действий, многие водители именно в них допускают ошибки, которые в реальности приводят к печальным последствиям.
По статистике ГИБДД именно нарушение правил обгона приводит к самым тяжёлым последствиям в результате ДТП, конечно из-за других нарушений ПДД РФ тоже происходят ДТП, но тяжесть последствий тут более серьёзная. Но движение без обгона просто невозможно, поэтому водителям важно не допускать ошибок при выполнении манёвра обгона.
1. Обгон на удачу.
Одной из самых распространённых ошибок является обгон в условиях ограниченной видимости, например, если дорога поворачивает, видимость ограниченна из-за подъёма или спуска. Многие водители решив обогнать автомобиль в условиях ограниченной видимости надеется на удачу, а именно на то, что впереди нет встречного автомобиля, но к сожалению по закону подлости очень часто в последний момент водитель увидит встречный автомобиль и тут неизбежна аварийная ситуация. Именно в таких ситуациях последствия в ДТП очень печальные, так как может произойти лобовое столкновение.
2. Не посмотреть перед обгоном в зеркало заднего вида.
Наверняка все слышали выражение: «Только в России можно получить удар в зад выехав для обгона на встречную полосу», конечно многие воспринимают это выражение как шутку или анекдот, но к сожалению такое встречается очень часто и происходит это из-за того, что один автомобиль выехал на полосу встречного движения набрав скорость для обгона, а другой неожиданно перед ним тоже выехал на полосу встречного движения для обгона, в результате чего и происходит ДТП. Столкновения при подобных обстоятельствах очень опасны, так как они происходят на большой скорости, поэтому прежде чем выехать на полосу встречного движения нужно обязательно посмотреть в зеркало заднего вида. Кроме этого стоит заметить, что такие ДТП не только опасные, но и определить виновника в них очень сложно, так как в данном случае будет прав тот кто включил указатель поворота первый, а это определить сложно.
3. Обгон паровозиком.
Такое понятие водители дали обгону, когда сразу несколько автомобилей обгоняют один. Если вчитается в пункт 11.2 «водителю запрещается выполнять обгон, если транспортное средство, движущиеся впереди, производит обгон или объезд препятствия», то можно сказать, что если кто-то впереди обгоняет, то выезжать на полосу встречного движения запрещено, но это не так и ещё в 2024 году было множество решений Верховного суда, который пояснил, что согласно этому пункту нельзя обгонять того, кто сам обгоняет. Но несмотря на то, что Верховный суд разрешил выезжать на встречную полосу для обгона, в тот момент когда автомобиль впереди так же на встречной полосе производит обгон, обгонять автомобиль паровозиком не стоит, а всё потому что ограничена видимость вперёд из-за автомобиля движущегося впереди по встречной полосе и водитель просто может не видеть встречный автомобиль или если видит его, то не может правильно оценить расстояние до него. Часто бывает, когда на полосу встречного движения выехали сразу несколько автомобилей и если первый автомобиль успел безопасно вернутся в свою полосу после обгона, то последний безопасно сделать это не успевает, особенно часто это происходит если водители обгоняют большой грузовик.
Поделись видео: