Loading...
3 проблемы автоматов заряжания в башне, о которых вы забываете - новости Подоляка

3 проблемы автоматов заряжания в башне, о которых вы забываете

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
7
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Ах, как бы танкисты радовались, если бы им дали не снаряды под мягким местом, а за спиной, прикрывая 70 мм стали. Согласны? То ли дело в странах НАТО – AMX-56 «Леклерк» с конвейерным автоматом заряжания. Или его аналоги – японский Type 10 или южнокорейский K2… Чего уж греха таить – в СССР и России тоже работали над автоматами заряжания конвейерного типа – Объект 640, проект «Бурлак»… Но почему их не приняли на вооружение?

3 проблемы автоматов заряжания в башне, о которых вы забываете

Конвейерный автомат заряжания в России

Автомат заряжания конвейерного типа был впервые запатентован в 2002 году и как стало известно позже, использовался на Объекте 640. Так же, разработка использовалась в боевом модуле «Бурлак». Их принцип работы не отличался – разница заключалась в ленте и количестве кассет с боеприпасами.

Примечательно, что конвейерный автомат заряжания мог вращаться в обе стороны, в зависимости от типа выбранного боеприпаса, ускоряя перезарядку. При этом, количество снарядов в конвейере могло достигать 22 штук. Имелась возможность использования унитарных и раздельногильзовых боеприпасов. Из прочих особенностей хотелось бы отметить изогнутую конструкцию корпуса автомата и его транспортёра, в отличие от разработок других стран.

Плюсы

Основное преимущество конвейерного автомата заряжания отнюдь не безопасность, как могли бы подумать многие. К этому мы ещё вернумся… Главный плюс – скорострельность. Конвейерный автомат мог посылать снаряд раз в 5 секунд при ведении огня серией, в отличие от 6.5 секунды в сравнении с механизмом и 7 секунд в случае автомата… Кроме того, конвейерной конструкции требуется меньше механических движений, что влияло на скорострельность (как было сказано ранее) и упрощало конструкцию.

Кроме того, карусельный автомат требовал забашенного размещения в отдельной нише, что позволяло реализовать быстросъёмную конструкцию. Для замены повреждённого автомата не требовалось снимать башню и частично разбирать корпус танка.

-3

Последнее и самое важное для фанатов западной техники – наличие вышибных панелей. Они могли как спасти экипаж, так и стать причиной трагедии. Почему именно так?

Минусы

Изначально, разработка конвейерного автомата заряжания в кормовой нише имело задачу изоляции экипажа от собственных снарядов. Для этого требовалось создание достаточно толстой перегородки между боевым отделением и кормовой нишей, обеспечить надёжную изоляцию двух отсеков с сохранением доступа автомата к орудию. Внимательные читатели уже заметили противоречие…

-4

Обеспечить надёжную изоляцию и одновременно дать доступ к боевому отделению задача нетривиальная и пока, ни одна страна мира с ней не справилась. Главная проблема заключается в необходимости использования бронированной шторки, подобно танкам НАТО 80-х годов выпуска. Эта же шторка образует уязвимое место… Если снаряды выгорают в момент открытия шторки, то последствия не трудно предугадать – экипаж зажарится внутри собственной машины. Это было актуально не только для советских танков в результате пожара БК, но и для M1 Abrams, которые часто выгорали или взрывались. Последний сценарий приводил к выбиванию шторки, а иногда и перегородки целиком.

Зная всё ранее указанное, вопрос изоляции пришлось пересматривать. Радикальных изменений в живучести это не давало, так как у Объекта 640 при изначальном варианте конвейерного автомата заряжания пусть и вмещалось 22 боеприпаса (ровно столько же, сколько в карусельном автомате), но углы безопасного маневрирования и вероятность поражения кратно возрастали. А так как основной тип снарядов для танков советской школы фугасный, то и последствия каждый раз были бы как при взрыве БК на M1 «Абрамс». Получается, что основным плюсом становилась скорострельность.

-5

Назвать её радикальным плюсом не получалось, так как во время боя, скорострельность танка далека от полигонной, когда человек или автомат берёт все снаряды подряд и без разбору… Командиру требуется время на поиск и определение цели, а наводчику на поправки и выстрел. Из-за этого, реальная скорострельность редко превышает 7 выстрелов в минуту, каким бы танк ни был. Так и получаем, что время на поиск цели и наведение на неё легко «убивало» преимущество конвейерного автомата.

Кроме уже сказанного, отмечу малую вместимость конвейерного АЗ при условии адаптации к углам безопасного маневрирования. Вместо 22 снарядов, танкисты могли рассчитывать в лучшем случае на 12, чего может не хватать при ведении интенсивного боя, а дозарядить автомат, не покидая боевого отделения не получится.

-6

Итог

Конвейерные автоматы заряжания для танков России на старте разработки ставили цель изоляции экипажа от собственных снарядов. Однако, практика использования танков НАТО с подобной философией размещения снарядов показало бесперспективность идеи. Нормативная загрузка карусельного автомата на 22 снаряда подразумевает 10-12 осколчно-фугасных зарядов, 3-4 ракеты для КУВ и до 6 бронебойных снарядов, к которым относят подкалиберные и кумулятивные боеприпасы. При наличии как минимум 60 килограммов тротила, хоть под мягкой точкой, хоть за спиной и 70 мм перегородкой, итог для экипажа будет плюс-минус одинаковым… Только поразить конвейерный АЗ будет гораздо проще, чем карусельный, а адаптация нового автомата под углы безопасного маневрирования резко сокращало боезапас. Из плюсов оставались максимальная скорострельность, которой экипаж не пользуется из-за особенностей работы командира и наводчика, а также простота ремонта и обслуживания, что не сочли серьёзным преимуществом, так как рем. бригады давно знают, как снимать башню и добираться до карусельного механизма\автомата заряжания. К тому же, переоснащение существующих танков на новые автоматы было бы крайне дорогостоящим, что окончательно поставило крест на разработках.

+1
0
+1
7
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии