Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Популярные нынче моечные станции самообслуживания сделали процесс помывки «железного коня» простым и незатейливым. Заплатил за услугу, и можешь мыть свою машину, как заблагорассудится. Без участия мойщика машин. Соответственно и качество помывки полностью зависит от водителя.
Основная проблема
Обычно в процедуру входит небольшое намыливание автохимией и смыв водой из бесконтактного разбрызгивателя. К удивлению многих владельцев после помывки на облицовке остаются хорошо различимые грязевые разводы.
На машинах светлой, кофейной или серой окраски их можно и не увидеть. Но на облицовке черного или красного цвета разводы выглядят так, как будто их кто-то специально нарисовал.
Проблема в том, что не вся пыль может быть снята с поверхности краски простым смывом водой, даже с использованием простенького автошампуня.
Этот сорт пыли нужно стирать руками с помощью микрофибровой салфетки или губки. Мокрая от воды и пены салфетка может собрать грязь на небольшой площади. А вот губка способна снять всю грязь с кузова машины.
Конечно, губка нужна специального типа. Обычно это определенный сорт природных губок. Которые, несмотря на огромные успехи современной химии в производстве пористых материалов, остаются вне конкуренции по стойкости и способности впитывать супергрязь.
Такой вид загрязнений еще называют статической пылью, хотя не совсем верно.
Немного теории
Все машины ездят по городу и по оживленным трассам, транспорта много и иногда от выхлопа двигателей над дорогой стоят клубы сизого дыма. Едет например тяжелая фура и выбрасывает сизое облако газов, за ней традиционно тянется колона легковушек.
Какая-то часть выхлопа состоит из горячих остатков паров несгоревшей солярки или даже бензина. Все это смешивается в воздухе с поднятой колесами пылью и прилипает на кузова встречных авто и едущих за фурой машин.
Толщина такой пленки невелика, буквально несколько микрон, но этого хватает, чтобы прилипнуть к краске и собрать на своей поверхности толстый слой дорожной пыли. Никакой статики тут нет.
Если просто обдать машину водой из мойки высокого давления, то снимется лишь верхний, самый слабый слой грязи. Автомобиль высохнет, и по-прежнему будет выглядеть грязным.
Если использовать химию, например шампунь, то 90% грязи будет оторвано от поверхности краски, но только небольшая часть будет смыта водой. И тут на помощь приходит губка, способная хорошо впитывать этот коктейль из липкой пыли, шампуня и воды.
Процесс мойки губкой сильно напоминает процедуру мытья окон. Сначала намыливание, затем полосками губкой снимаем пену. И периодически прополаскиваем и стираем ее в чистой воде. Воду для прополаскивания губки тоже нужно менять, как минимум раз или два.
Причем летом желательно намыливать и смывать пену дважды. А потом, перед окончательным высыханием нужно пройти по поверхности салфеткой из микрофибры. Очень важно быстро убрать воду, пока влажная поверхность не собрала витающую в воздухе пыль.
Еще одно замечание по используемой химии. Не стоит покупать для мытья машины самые активные и «жгучие» шампуни. Какая-то часть средства все равно останется в порах краски, вымыть его будет сложно.
Поэтому лучше всего покупать шампуни средней активности, в крайнем случае — использовать средство для ручного мытья посуды. А чтобы улучшить эффективность воду нужно подогреть до 40-45оС.
Еще важный момент
И еще одно, эффективность мытья машины напрямую зависит от качества воды. Дело не во внешнем виде автомобиля после посещения мойки. Большинство современных бесконтактных моечных станций самообслуживания содержат эффективные фильтры, смягчители и обеззараживатели.
Чтобы не было в воде мельчайших взвесей пыли, ионов хлора или микроводорослей. Правда все это работает только в течение первых месяцев эксплуатации станции.
Тем не менее, именно на мойках высокого давления вода всегда с примесями. Если мыть часто на максимальном давлении, аккуратно смывать пену губкой, то результат будет отменным. Но через полгода-год на краске появятся матовые участки – это вода под высоким давлением сняла часть блеска защитного лака. Или сам лак.
Поэтому самым безопасным способом считается мытье руками, три-четыре сменных губки, чистая посуда и дождевая вода. Так мыли машины 10 лет назад, и они до сих пор ездят со старым лакокрасочным покрытием в удовлетворительном состоянии.
Поделись видео: