Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Приветствую всех на канале. Здесь мы часто обсуждаем распространенные ошибки, которые допускают автовладельцы, а также говорим о проблемах, с которыми нам с вами приходится сталкиваться изо дня в день. И найдутся конечно же те, кто скажет, что проще купить себе новый автомобиль и 5 лет ездить не парясь, открывая лишь изредка капот для проверки уровня масла. Однако, если вы прочтёте эту статью до конца, то поймёте, что как раз-таки среди таких «самоуверенных водителей» очень большой процент тех, кто даже пользоваться домкратом не умеет, не говоря уже о проведении такой процедуры как замена масла, тормозной жидкости или колодок.
Наблюдая за многими как новоиспеченными водителям, так и автолюбителями с многолетним стажем, я часто диву даюсь от того, как они обращаются со своими автомобилями, когда дело доходит до таких банальных манипуляций, как поднятие машины домкратом для замены колеса. И судя по их явно вредительским действиям, в инструкцию по эксплуатации они даже не заглядывали, считая себя достаточно подкованными для такой пустяковой операции. Давайте же разберём эти самые 3 непростительных ошибки, которые многие допускают при поднятии своего автомобиля домкратом, и по каждому моменту сделаем рекомендации — как нужно делать правильно.
Первая и наиболее частая ошибка — выбор неправильного места для установки домкрата. И речь здесь идёт не о поверхности дорожного покрытия, на котором будет стоять домкрат, а именно о том месте на кузове авто, куда вы делаете упор домкратом. Почему это так важно? Если вы вспомните старые советские автомобили, те же «Жигули» или «Ниву», то в нижней части порогов с завода были сделаны специальные места, куда необходимо было вставлять штатный заводской домкрат, так называемые поддомкратники.
В то время инженеры заранее позаботились о том, чтобы водитель был максимально защищен в этом плане и установить домкрат неправильно — это нужно было серьёзно постараться. Сейчас же, на современных автомобилях, таких отверстий уже нет, но это вовсе не говорит о том, что автопроизводители не сделали специальных жестких мест для установки домкрата. Универсальных правил тут нет для любой модели автомобиля, и чтобы понимать, где именно находится то самое место конкретно в вашем авто, нужно читать инструкцию. Однако, многие автопроизводители позаботились о том, чтобы водители смогли без труда их опознать.
Например, на моделях VAG, начиная от самой дешевой Шкоды и заканчивая премиальными AUDI, на порогах есть специальные выштамповки в виде стрелок или треугольников, которые и обозначают места установки домкрата или лап подъёмника. А выглядит это следующим образом:
В этих местах, как правило, пороги имеют усиление и металл не будет деформироваться при нагрузке во время подъёма автомобиля. Если же выбрать место неправильно, сместившись на пару сантиметров от этих рёбер жесткости, то можно повредить порог автомобиля.
Вторая ошибка — отсутствие ровной и нескользящей поверхности под основанием домкрата. Да, если мы говорим о каком-либо подкатном домкрате, где площадь контакта велика, то можно особо не беспокоиться по этому поводу. Его можно применить и на земле, и на асфальте, и на плитке в гараже.
Но когда речь заходит о штатном домкрате, который лежит в багажнике у 99 % водителей, то с ним нужно иметь как минимум либо противоскользящий коврик, если подъём происходит на плитке, либо же небольшой кусок доски, который отлично выполнит функцию надёжной, ровной и нескользящей платформы.
Если же пренебрегать этими рекомендациями, то домкрат может соскользнуть, сместиться в сторону со всеми вытекающими последствиями. И вот как раз-таки по поводу этих самых последствий, а также о способах их избежать — поговорим ниже.
Третья ошибка — отсутствие страховочных подставок. Каким бы надёжным не казался вам домкрат и как бы хорошо он не стоял на поверхности, никогда нельзя быть на 100 % уверенным в его конструкции. Механика точно так же, как им сверхнадёжная гидравлика, порой отказывает в самый неподходящий момент, и если нет страховки — даже банальная установка запаски может закончиться печальным исходом. И чтобы этого не происходило обязательно использовать страховку после того, как автомобиль поднят домкратом. Это может быть пенёк подходящей высоты, и очень часто такие «аксессуары» стоят в гараже у многих автовладельцев.
Либо же специальные страховочные подставки, подходящие к вашему автомобилю по грузоподъёмности.
Если же приходится поднимать автомобиль в полевых условиях, на обочине и т.д., то для страховки отлично подойдёт снятое колесо, уж поверьте, это будет куда лучше, чем отсутствие страховки как таковой.
Можно было бы сказать еще и про обязательное присутствие под колёсами противооткатных башмаков или подручных средств, но для них у меня подготовлена отдельная тема, так как с ними есть тоже свои нюансы, о которых нужно рассказать максимально подробно.