Loading...
3 метра в длину: зачем Volkswagen делал такие маленькие авто? - новости Подоляка

3 метра в длину: зачем Volkswagen делал такие маленькие авто?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
4
+1
0
+1
1
+1
0
+1
2
+1
0

Если говорить о массовых моделях, то марка Volkswagen ассоциируется в первую очередь с Гольфом и с тем самым, классическим, Жуком. Модели не самого большого размера. К слову, Golf первого поколения был даже короче, чем легендарный предок, Beetle. От бампера до бампера Golf Mk1 насчитывал 3,7-3,82 м (в зависимости от года выпуска), а длина Жука равнялась 4,08 м.

В истории Фольксвагена можно найти существенно больше миниатюрных машин. Некоторые из них, вроде серийных сити-каров Lupo и Up!, или ранних Polo, хорошо знакомы широкой публике, а другие, особенно концепты и единичные прототипы, могут быть вам совершенно неизвестны. Расставим этих крох по длине и начнём с “гигантов”.

3 метра в длину: зачем Volkswagen делал такие маленькие авто?
-2

ID. Life (2021 год) — 4,1 м.

Прообраз младшей модели в семействе электрокаров ID. Несмотря на размеры, весьма шустрый: электромотор на 234 силы разгоняет кроху до ста за 6,9 с. Батарея ёмкостью 57 кВт-ч обещает пробег в 400 км. Серийный вариант должен появиться, ориентировочно, в 2025-м.

-3

ID. Buggy (2019) — 4,06 м.

Этот заднеприводный открытый электрокар подражает идеологическому предшественнику, американскому пляжному багги Meyers Manx, созданному в 1960-х на шасси Жука. Концептуальный преемник щеголяет 204-сильным электромотором и батареей (62 кВт-ч), дающей запас хода в 250 км.

-4

Go! (2011) — 3,99 м.

Это видение городского электрического Фольксвагена от студии Italdesign. Некоторая угловатость облика концепта обусловлена поставленной задачей — получить как можно более просторный салон при небольшой длине кузова. Кстати, колёсная база Go! равна 2700 мм, как у Пассата. Заряда батареи хватает на 240 км.

-5

BlueSport (2009) — 3,99 м.

Среднемоторный концептуальный родстер с турбодизелем 2.0 (180 л.с.) и шестиступенчатой коробкой-роботом ускорялся с нуля до ста за 6,2 с. Немцы рассматривали возможность производства и даже расширения применения платформы этой модели на гипотетические “начальные” модели спортивных Audi и Porsche.

-6

Orbit (1986) — 3,99 м.

Концепт, созданный Italdesign. Пятиместный трёхдверный хэтчбек с необычным панорамным задним стеклом. Мотор — бензиновый 1.8 на 91 силу.

-7

XL1 (2013) — 3,89 м.

Мелкосерийный заряжаемый от сети гибрид нам уже попадался в обзоре самых обтекаемых моделей (коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,189) и в обзоре топливных баков (тут его объём составляет всего 10 л).

Средний расход топлива в 0,9 л/100 км достигнут за счёт хорошей аэродинамики, низкой массы (795 кг) и продуманной силовой установки с турбодизелем 0.8 (48 л.с.), электромотором (27 л.с.) и тяговой батареей на 5,5 кВт-ч (50 км можно проехать только на одной электротяге).

-8

EA 266 (1969) — 3,87 м.

Это был проект в рамках поиска замены для классического Жука. Инженеры Фольксвагена рассмотрели несколько вариантов компоновки и остановились на среднемоторной! Двигатель в столь маленькой машине удалось разместить перед задней осью под задними сиденьями. При этом получилось сделать два багажника: спереди на 300 л и сзади на 340 л.

С 1967 по 1971 годы компания построила для испытаний 50 образцов с разными четырёхцилиндровыми двигателями: от 1,3 до 1,6 л и мощностью от 65 до 105 л.с. (коробка передач — четырёхступенчатая “механика”). С самым мощным машина набирала сотню за 8,5 с и достигала максималки в 190 км/ч. Увы, столь неординарный для семейного авто проект был отвергнут по причине плохого доступа к мотору при ТО, а также из-за высокого шума и перегрева агрегата, и плохой управляемости хэтча на мокрой дороге.

-9

Taigun (2012/2014) — 3,86 м.

Концепт, появившийся на выставках дважды — в первоначальном виде 2012-м и с переработанной задней дверью (на которой появилась запаска) — в 2014-м (длина указана по кузову, без учёта запаски). В движение приводился турботройкой 1.0 на 110 сил, совмещённой с шестиступенчатой “механикой”. Рассматривался как проект ультракомпактного кроссовера. Позднее имя Taigun было отдано более крупному серийному паркетнику (4,22 м).

-10

L1 (2009) — 3,81 м

Один из прототипов, построенных по программе “однолитровых” автомобилей, приведший к появлению мелкосерийного XL1, о котором мы уже сказали. Как и он, L1 — это дизельный гибрид на базе агрегата 0.8.

-11

Type 181 (1968) — 3,78 м.

Эта спартанская утилитарная модель изначально была разработана для армии, но появилась на “гражданке” под именами Volkswagen Kurierwagen, Trekker, Pescaccia, Camat, Safari и Thing в зависимости от рынка. Технически 181-й основывался на классическом “Жуке” (Beetle, Type 1) и оснащался плоскими “четвёрками” 1.5 и 1.6 на 43-48 “лошадок”. Выпускался в Германии, Мексике и Индонезии, а продавался в разных частях света, от Европы и Азии до Северной и Южной Америки.

-12

EcoRacer (2005) — 3,77 м.

Концепт экономичного среднемоторного спорткара. Кузов из стеклопластика получил сменные элементы, даже лобовое стекло тут можно менять — ставить обычное или укороченное. Так EcoRacer может быть родстером и купе. Турбодизель 1.5 (136 л.с.), в сочетании с семиступенчатым “роботом” DSG, разгонял 850-килограммовый автомобиль с нуля до ста за 6,3 с и позволял развивать 230 км/ч. Средний расход топлива равнялся 3,4 л/100 км.

-13

GX3 (2006) — 3,75 м.

Трёхколёсный двухместный аппарат рассматривался как возможное расширение гаммы спортивных моделей. Для разработки шасси даже привлекалась компания Lotus. Но потом боссы VW сочли, что доведение модели до серийного вида потребует слишком много средств и сам GX3 получился бы дорогим. Заднее колесо 570-килограммового трицикла приводилось в движение от бензинового агрегата 1.6 (125 л.с.), стоящего позади кресел поперечно. Коробка передач — шестиступенчатая “механика”. Ускорение до ста — 5,7 с, максималка — 200 км/ч.

-14

Milano Taxi/London Taxi (2010) — 3,73 м.

Концептуальный электрокар для такси, с просторным (для машины такого размера) салоном, сдвижной пассажирской дверью и удобным местом для багажа. В движение микровэн приводил 115-сильный электромотор, питавшийся от батареи ёмкостью 45 кВт-ч, которых хватало на 300 км. Volkswagen даже планировал наладить серийный выпуск крохи в 2013 году, но потом отменил этот проект.

-15

Up! (2011) — 3,54 м.

Один из самых известных крохотных Фольксвагенов среди серийных. Обладает трёх и пятидверными версиями кузова, несколькими вариантами однолитровых бензиновых моторов (на 60-115 сил), а также электрической вариацией e-up! с 80-сильным электродвигателем и запасом хода в 160 (вначале) и 258 км (после обновления).

К этой главе можно отнести более десятка концептов и тестовых прототипов на тему “Апа”, построенных в 2007-2015 годах. Некоторые из них ощутимо отличались по виду, силовым установкам и размерам. Так жёлтый e-up! Concept насчитывает от бампера до бампера всего 3,19 м, а серебристый, стоящий на фоне ночного города, гибрид up! Lite — 3,84 м.

-16

Lupo (1998) — 3,52 м.

Крохотный серийный хэтчбек комплектовался несколькими бензиновыми и дизельными моторами (от 1,0 до 1,7 л, 50-125 л.с.) вместе с “механикой” или “автоматом”. Особенно интересной была версия Lupo 3L (1999), оснащённая трёхцилиндровым дизелем 1.2 (61 л.с.), коробкой-роботом, системой старт-стоп, а также шинами с пониженным сопротивлением качению.

Аэродинамика Lupo 3L также была лучше, чем у других вариантов модели. Плюс к тому, часть деталей кузова и подвески, в отличие от простого Lupo, были сделаны из алюминия и магния. В итоге массу машины удалось снизить с 975 до 830 кг. Lupo 3L стал первым серийно выпускающимся автомобилем с паспортным расходом топлива в 3 л/100 км. В 2001 году те же агрегаты получил хэтчбек Audi A2 3L с таким же паспортным расходом.

-17
-18

Polo Mk1 (1975) — 3,51 м.

Первое поколение Фольксвагена Polo родилось как продукт бейдж-инжиниринга — это была перекроенная под VW вариация модели Audi 50, появившейся на конвейере в 1974-м. При этом расширилась моторная гамма: в разные годы на “первом” Polo применялись “четвёрки” 0.8, 0.9, 1.0, 1.1, 1.3 на 39-60 “лошадок”, в сочетании с четырёхступенчатой “механикой”.

-19

1 Liter Car (2002) — 3,47 м

Этот концепт открыл ту самую линейку прототипов, нацеленных на создание серийной машины с расходом в один литр. Аппарат с двумя сиденьями, установленными тандемом, ради снижения массы сделали из неокрашенного углепластика на магниевой пространственной раме, в узлах широко применялись титан и керамика. Так что пустая машина весила всего 290 кг.

Каплевидный кузов с прозрачным фонарём-кабиной, обладал коэффициентом обтекаемости в 0,159 (один из лучших в истории). В движение концепт приводил одноцилиндровый дизель с рабочим объёмом всего 299 см3 и мощностью 8,4 “лошадки”. Средний расход получился 0,99 л/100 км. Автомобильчик был эффектно подан самим Фердинандом Пиехом, тогдашним председателем правления Фольксвагена: перед собранием акционеров босс проехал на 1 Liter Car от Вольфсбурга до Гамбурга.

-20

EA 48 (1954) — 3,39 м.

Этот проект, продолжавшийся с 1953 по 1956 год, призван был создать принципиально новую модель начального уровня, которая бы стояла в каталоге ниже, чем “Жук”! Но до серии 48-й не дошёл. Он имел прогрессивную на тот момент конструкцию: это был первый VW с передним приводом и первый автомобиль, в котором стойки MacPherson сочетались с передним приводом. Машина была задумана предельно дешёвой. Так что в четырёхместном двухдверном несущем кузове сзади не было ни крышки багажника, ни открывающейся дверцы или хотя бы подъёмного стекла. Капот и передние крылья были соединены в одну откидывающуюся деталь.

Перед передней осью стоял оппозитный двухцилиндровый бензиновый мотор 0.6 (18 л.с.) с воздушным охлаждением, который соединялся с четырёхступнчатой “механикой”. Применялась одноконтурная тормозная система с барабанами на всех колёсах. При весе в 575 кг микрокар расходовал 5,5 л/100 км. В конце 1954-го — начале 1955-го было построено два прототипа. Один прошёл на тестах около 3000 км (и теперь хранится в музее марки), а второй позже был уничтожен.

-21

Chicco (1975) — 3,3 м.

Модель разрабатывалась в одно время с первым Polo и рассматривалась как опыт по максимальной экономии, от производственных затрат до затрат самого пользователя. В четырёхместном сити-каре задние пассажиры сидели на покрытом ворсовым ковром бензобаке, к которому крепились маленькие спинки.

В движение переднеприводную трёхдверку приводил экспериментальный трёхцилиндровый мотор 0.9 (40 л.с.), которого 650-килограммовой машине хватало, чтобы развить 130 км/ч. Для серийного выпуска выбрали всё же Polo, почему он был отлично уже отработан — было сказано выше.

-22

Chico (1992) — 3,2 м.

Имя Chicco вернулось через много лет, потеряв одну букву “c”. А концепт Chico вернул VW к теме экстремально маленького автомобиля. Длина сократилась ещё сильнее, салон стали называть 2+2, а ДВС тут уже стоял двухцилиндровый на 640 см3 и 34 л.с., зато ему помогал электродвигатель мощностью 8 л.с., который был встроен в маховик. Коробка была “механикой”.

-23

Scooter (1986) — 3,18 м.

Концептуальный двухместный трицикл интересен передним приводом (а ведь часто можно встретить похожие модели, у которых ведущим является заднее колесо, по схеме, как у мотоцикла). Здесь же вся передняя часть напоминает обычный микролитражный автомобиль, где установлен рядный четырёхцилиндровый “атмосферник” 1.0 на 40,6 л.с. и четырехступенчатая “механика”. Хорошая аэродинамика (коэффициент обтекаемости 0,25), малые размеры и масса (635 кг) позволяли рассчитывать на неплохую динамику при низком расходе топлива.

-24

Student (1983) — 3,13 м.

Концепт, построенный в 1982-м и дебютировавший в 1983-м. Ещё одна попытка создать модель на ступень ниже Polo. Аппарат использовал двигатель 1.1 (50 л.с.) и трансмиссию Polo, но был радикально меньше последнего по размерам. Название намекало на предельную бюджетность модели.

-25

Nils (2011) — 3,04 м.

Концепт электрокара для коротких поездок в городе. В случае серии мог бы составить конкуренцию Renault Twizy, который в тот момент как раз готовился встать на конвейер. Правда немецкий сити-кар был одноместным, но сзади было выделено приличное пространство под багажник. Электромотор на 20 л.с. приводил задние колёса. Аккумулятор ёмкостью 5,3 кВт-ч означал номинальный пробег в 65 км. Максималка равнялась 130 км/ч. Весил аппарат 460 кг. Он сделан из различных алюминиевых сплавов. Имелись фронтальная и боковые подушки безопасности, система стабилизации, радарный круиз-контроль, навигация.

+1
0
+1
4
+1
0
+1
1
+1
0
+1
2
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии