Loading...
2С7 "Пион". 203,2мм самоходная пушка большой мощности. - новости Подоляка

2С7 «Пион». 203,2мм самоходная пушка большой мощности.

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
3
+1
34
+1
2
+1
3
+1
2
+1
0
+1
3
2С7 "Пион". 203,2мм самоходная пушка большой мощности.

8 июля 1970 года постановлением ЦК КПСС и СМ СССР стартовали работы по созданию САУ особой мощности , оснащенной артиллерийской системой калибра 203,2 мм и предназначенную для комплектования дивизионов артиллерийских бригад артиллерии резерва Верховного Главнокомандования. Калибр 203,2мм позволял обеспечить превосходство по дальности стрельбы и могуществу боеприпасов над всеми артсистемами потенциального противника, а также обеспечить применение «спецбоеприпасов» с ядерными БЧ с наиболее оптимальной эффективностью. После рассмотрения различных вариантов компоновки будущей САУ было решено остановиться на «безбашенной» схеме с размещением орудия на крыше бронекорпуса в кормовой части. Разработка артсистемы была поручена Волгоградскому ЦКБ «Титан» ( Гл. конструктор- Г.И. Сергеев); гусеничного шасси- КБ-3 Ленинградского Кировского Завода ( Гл. конструктор- Н.С. Попов, который , кстати, ранее был одним из инициаторов разработки перспективной САУ). Производство САУ осуществлялось на Кировском Заводе. ОКР по созданию новой машины получило обозначение «Пион», а САУ- индекс ГРАУ 2С7. В 1973…74 гг в Ленинграде были собраны первые два опытных образца , прошедшие всесторонние испытания. В июне 1975 года САУ 2С7 «Пион» была принята на вооружение Советской Армии и запущена в серийное производство.

-2

САУ 2С7 имеет герметичный сварной корпус несущего типа , изготовленный из катаных стальных броневых листов. В его передней части находится бронированная кабина, в которой оборудованы рабочие места механика- водителя ( по левому борту), командира ( по правому борту) , а также помощника заряжающего. В крыше кабины выполнено два посадочных люка ( над рабочими местами командира и мехвода).

-3
-4
-5
-6
-7
Справа от люка командира- колпак заборника проб воздуха прибора радиационной и химической разведки ( ПРХР).

За кабиной расположено МТО; далее следует отделение расчета , где оборудованы посадочные места наводчика, заряжающего и двух его помощников, а также укладки артиллерийских выстрелов. При стрельбе наводчик и заряжающий занимают свои рабочие места слева от пушки — наводчик на своем сиденье, перед которым крепятся прицельные приспособления и приводы наведения; заряжающий- на специальной площадке с ограждением ( позади наводчика), на котором крепится пульт управления механизмом заряжания. Помощники заряжающего извлекают боеприпасы со стеллажей боеукладки из отделения расчета или перевозимые на транспорте с помощью двухколесной тележки или специальных носилок, укладывают выстрел на лоток досылателя механизма заряжания, а также участвуют в оборудовании огневой позиции. В крыше корпуса над отделением расчета выполнены два посадочных люка. Боевая масса САУ 2С7 составляет 46500 кГ.

-9
-10
-11
-12
-13

Основным вооружением является 203,2мм нарезная пушка 2А44, открыто смонтированная на верхнем станке, который размещен в кормовой части корпуса машины. Ствол пушки длиной 55 калибров размещен в люльке и соединен со штоками тормоза отката и накатника. Тормоз отката- гидравлический, веретенного типа; закреплен в отверстиях обойм люльки. Два пневматических накатника крепятся в отверстиях нижних приливов люльки. Затвор- поршневого типа, двухтактного действия размещен на торце казенника и открывается от электропривода или вручную. Справа на казеннике установлен уравновешивающий механизм, облегчающий открывание рамы затвора. Стреляющий механизм обеспечивает производство выстрела вручную, с помощью спускового шнура и от электромагнита спускового механизма.

Над стволом пушки закреплен цилиндр тормоза отката. На переднем плане- уравновешивающий механизм затвора.
-15

Верхний станок предназначен для установки качающейся части пушки, подъемного и поворотного механизмов, опор уравновешивающего механизма пневматического типа, предназначенного для уравновешивания качающейся части пушки относительно оси цапф.

Цилиндры уравновешивающего механизма пушки.
Накатники размещены под стволом пушки.
-18

Подъемный механизм пушки- секторного , а поворотный- винтового типа; имеют механический и гидравлический привод. Углы вертикального наведения составляют от 0 до +60 градусов; горизонтального- плюс-минус 15 градусов от продольной оси орудия. Стрельба из пушки может вестись как прямой наводкой, так и с закрытых огневых позиций. На рабочем месте наводчика установлены механический прицел Д726-45, панорама ПГ-1М ( увеличение оптического канала-4X; поле зрения- 10 градусов), и оптический прицел прямой наводки ОП4М-99А (соответственно, 5,5X и 11 градусов), а также орудийный коллиматор К-1.

-19
-20
-21

Пушка оснащена механизмом заряжания с гидравлическим приводом. Он монтируется справа от пушки и обеспечивает последовательную подачу снаряда и заряда из положения загрузки ( собственная боеукладка или боеприпасы с грунта или подвезенные на автотранспорте) на линию досылания с последующим перемещением в зарядную камору пушки. Скорострельность составляет ~1,5 выстрела в минуту.

Досылатель механизма заряжания пушки.
-23
-24
-25
-26
-27

Перед стрельбой, при необходимости, проводится дополнительное инженерное оборудование огневой позиции ( выравнивание площадки). Дополнительная устойчивость машины в момент производства выстрела обеспечивается за счет бульдозерного сошника- отвала , опускаемого на грунт. Кроме того, на грунт опускаются также направляющие колеса , благодаря чему увеличивается длина опорной поверхности гусениц. Время перевода САУ из походного положения в боевое составляет 6 минут.

-28
-29
-30

Возимый боекомплект составляет 4 выстрела раздельно-картузного заряжания, размещенные в кормовом отсеке отделения боевого расчета. Применяются выстрелы с осколочно-фугасными (ОФС), осколочно-фугасными активно-реактивными ( АРС), осколочным кассетными и бетонобойными снарядами. Кроме того, были разработаны выстрелы со снарядами с ядерной БЧ ( темы «Саженец» и «Клещевина»).

ОФС 3ОФ43 «Альбатрос» комплектуется полным или уменьшенным переменным зарядом. Начальная скорость снаряда на полном заряде составляет 960 м/c; максимальная дальность стрельбы- 37400 метров. Снаряд имеет массу 110 кГ; масса ВВ составляет 17,8 кГ ( в ~2,8 раза больше, чем ,например, у 152мм ОФС 3ОФ29 САУ 2С5 «Гиацинт»).

АРС 3ОФ44 «Буревестник-2» комплектуется дополнительной шашкой из твердого ракетного топлива с замедлителем-воспламенителем и обеспечивает максимальную дальность стрельбы до 47500 метров. Масса снаряда составляет 102 кГ ; масса ВВ- 13,32 кГ.

Кассетный снаряд 3О14 «Склад» ( принят на вооружение в 1984 году) комплектуется 24 осколочными боевыми элементами с хвостовыми стабилизаторами и контактным взрывателем. Осколочное действие снаряда в ~6 раз превышает аналогичный показатель 152мм ОФС 3ОФ25 и 3ОФ29. Максимальная дальность стрельбы- 30400метров.

Выстрел с ОФС 3ОФ43.
Выстрел с АРС 3ОФ44.
Выстрел с кассетным снарядом 3О14.
-34

Дополнительно в корпусе оборудованы специальные укладки для размещения ПЗРК типа «Стрела-3», а также 12,7*108мм зенитный пулемет НСВТ. В качестве средств связи применяется штатная танковая УКВ-радиостанция Р-123М и аппаратура внутренней телефонной связи 1В116.

Корпус САУ имеет противопульное бронирование. Применяется разнесенная конструкция броневой защиты , состоящая из наружного и тыльного броневых листов толщиной соответственно 13 и 8 мм, установленных с воздушным зазором. Такая схема в лобовой проекции обеспечивает надежную защиту от бронебойных зажигательных пуль Б-32 как калибра 7,62*54 , так и 12,7*108мм, а также осколков артиллерийских снарядов и мин. Машина оснащена устройствами защиты боевого расчета от оружия массового поражения, системой вентиляции обитаемых отделений, противопожарным оборудованием. Внутренние поверхности стенок кабины покрыты звукоизоляционным материалом.

В состав специального оборудования входит гидросистема , обеспечивающая работу механизма заряжания , гидроцилиндров сошника-бульдозера, а также механизма опускания направляющих колес. Система функционирует как от основного ( при работе от дизель-генератора) так и дублирующего насоса ( от основного двигателя). Работу исполнительных приводов обеспечивает система электрооборудования.

Вид на рабочее место командира с места мехвода. Слева -радиостанция Р-123М , над ней- аппарат внутренней телефонной связи. Правее- приборы системы защиты от ОМП.
Переключатели основного и дублирующего насоса гидросистемы на рабочем месте помощника заряжающего.
-37
Рабочее место мехвода. Вид через люк.
-39
-40
-41
-42
-43

В МТО продольно устанавливается 4-тактный 12-цилиндровый дизельный двигатель В-46-1 жидкостного охлаждения мощностью 780 л.с. От двигателя В-46 танка Т-72 двигатель имеет незначительные конструктивные отличия, связанные с применением трансмиссии иной конструкции и передним расположением ведущих колес. Система охлаждения двигателя — закрытого типа, с эжекционным просасыванием воздуха через радиаторы и с дополнительной продувкой вентилятором от радиатора вспомогательного дизельного агрегата. Пакеты радиаторов размещены в коробах эжекторов над блоками цилиндров двигателя.

-44
-45
-46

Система воздухоочистки состоит из двух воздухоочистителей с эжекторами отсоса пыли и нагнетателем. Воздухоочиститель- двухступенчатый ( блок циклонов+ сменные кассеты). Для питания основных систем САУ электрической энергии в боевом положении ( при неработающем основном двигателе) применяется вспомогательный четырехцилиндровый дизель-генератор 9Р4-6У2 мощностью 24 л.с. , обеспечивающий через основной насос гидросистемы боевую работу машины. Дизель-генератор монтируется в МТО за основным двигателем.

Топливные баки имеют заправочную емкость 1780 литров , в том числе 805 литров- в пяти наружных топливных баках, расположенных на надгусеничных полках. В бульдозерном отвале сошника могут крепиться две дополнительных топливных бочки емкостью по 200 литров каждая.

На надгусеничной полке видны топливные баки.
Дополнительные топливные бочки, закрепленные внутри бульдозерного отвала.

Механическая планетарная трансмиссия состоит из конического редуктора, двух бортовых планетарных семиступенчатых коробок передач , состыкованных с бортовыми передачами, масляной системы и гидросервоприводов управления движением.

Максимальная скорость передвижения по шоссе составляет 50 км/ч; запас хода- 650…700 км.

-49

В состав ходовой части входят по семь двускатных обрезиненных опорных и пять поддерживающих катков на борт; ведущие колеса со съемными зубчатыми венцами переднего расположения и цельнометаллические направляющие колеса- заднего расположения; гусеницы с резинометаллическим шарниром параллельного типа с обрезиненными беговыми дорожками, механизмы натяжения червячного типа. Как уже говорилось, применяется гидравлический механизм подъема и опускания направляющих колес для увеличения длины опорной поверхности гусениц, повышения устойчивости при стрельбе и более эффективного гашения энергии отдачи. Опорный каток ( и ряд других элементов ходовой части) конструктивно аналогичен опорному катку танков семейства Т-80. Соответственно, на машинах ранних выпусков могли применяться катки раннего образца, имевшие диски с дополнительным оребрением, а на более позднего выпуска- опорные катки с дисками без оребрения.

В системе подрессоривания применяется индивидуальная торсионная подвеска с несоосным расположением торсионных валов и телескопическими гидроамортизаторами на двух первых и двух последних узлах.

-50
-51
-52
-53
-54
-55

Серийное производство САУ 2С7 продолжалось до конца 80-х гг. Всего было изготовлено около 500 единиц. Помимо Советской Армии, «Пионы» поставлялись также в Болгарию, Польшу и ЧССР. В 1986 году был разработан модернизированный вариант машины, получивший обозначение 2С7М «Малка». Основные мероприятия модернизации заключались в повышении уровня автоматизации процесса подготовки выстрела, повышения удобства работы боевого расчета, повышения надежности работы механизма заряжания, электро- и гидросистем, увеличения возимого боекомплекта, установки двигателя повышенной мощности с доработанной трансмиссией и ходовой частью, применения новых средств связи и тд. «Пионы» поступали на оснащение отдельных артиллерийских дивизионов, каждый из которых состоял из трех батарей по четыре САУ в каждой. Два дивизиона САУ 2С7 (2С7М) и два дивизиона самоходных минометов 2С4 » Тюльпан» организационно сводились в артиллерийскую бригаду большой мощности артиллерии резерва Верховного Главнокомандования Сухопутных Войск СССР. Машины, прошедшие капитальный ремонт с элементами модернизации , продолжают службу в артиллерийских бригадах армейского и окружного подчинения Российской Армии.

Фото: АО "НПК "Уралвагонзавод" имени Ф.Э.Дзержинского.
+1
3
+1
34
+1
2
+1
3
+1
2
+1
0
+1
3

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии