29 мая 1940 года, в СССР вышел на испытания самолет ИС-1, спроектированный начинающими авиаконструкторами Никитиным и Шевченко

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
16
+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0

29 мая 1940 года, в СССР вышел на испытания самолет ИС-1, спроектированный начинающими авиаконструкторами Никитиным и Шевченко

29 мая 1940 года, в СССР вышел на испытания самолет ИС-1, спроектированный начинающими авиаконструкторами Никитиным и Шевченко

Самолёт был смешанной конструкции — монобиплан, представляя собой одноместный истребитель с возможностью после взлёта убирать в фюзеляж и выпускать перед посадкой не только шасси, но и нижнее крыло. Механизм спуска/подъёма крыла работал на гидравлической шарнирной схеме с питанием от гидронасоса на 60 атмосфер. Шасси и хвостовой костыль убирались одновременно с нижним крылом. Машина имела сварной фюзеляж из хромансилевых труб, представляющих собой силовую ферму с наружным дюралевым каркасом и смешанной обшивкой.

Самолет с убранным нижним крылом на испытаниях развил скорость всего 453 км/ч, а на набор высоты в 5 километров у него уходило более 8 минут. Это означало, что летные данные ИС-1 оказались гораздо хуже, чем у морально устаревшего истребителя И-16 с тем же мотором. «Ишак» разгонялся до 470 км/ч, а высоту в 5 км набирал за 5,8 минут. При этом производственная сложность и себестоимость ИС-1, по понятной причине, были неизмеримо выше, чем у И-16.

Тем не менее, после ИС-1 построили еще один прототип — ИС-2, той же схемы, но с более мощным двигателем М-88. Его расчетная макимальная скорость составляла 588 км/ч, но все равно это было меньше, чем у истребителей Як-1, МиГ-3 и ЛаГГ-3, которые уже прошли испытательный цикл и выпускались серийно.

+1
1
+1
16
+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Юрий Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии