240 л. при 60 кг – MV Agusta уместила 5-цилиндров в рядную «четвёрку» Cinque Cilindri

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

На миланской выставке EICMA, где индустрия традиционно демонстрирует лишь эволюционные шаги, итальянцы из MV Agusta решили пойти ва-банк. Их новый концептуальный агрегат Cinque Cilindri — не просто попытка выделиться, а серьёзный вызов устоявшимся стандартам.

240 л. при 60 кг – MV Agusta уместила 5-цилиндров в рядную «четвёрку» Cinque Cilindri

Пока большинство брендов оттачивают до совершенства знакомые схемы, инженеры из Варезе выкатили пятицилиндровую архитектуру, которая, судя по всему, ляжет в основу будущих флагманов марки.Транспорт в небе – 5 самых перспективных Аэротакси с запуском в 2026 году

Архитектура «Трапеция»

Традиционные рядные «пятёрки» или V-образные моторы в мотоциклетном мире встречаются крайне редко — слишком уж они громоздкие и тяжёлые.

-2

Однако в проекте Cinque Cilindri применили нестандартный подход Quadrato. В этой схеме два цилиндра расположены буквально над тремя остальными.

Любопытно, что такая «этажность» позволила сделать мотор компактнее привычных решений: он уже стандартной рядной «четвёрки» и короче любого V4.

Для управляемости это огромный плюс, так как инженерам удалось максимально плотно скомпоновать массу вокруг центра тяжести.

Внутри скрываются два раздельных коленчатых вала, работающих в связке через П-образный привод — решение технически сложное, но крайне эффективное для жёсткости всей конструкции.

Сверхзвуковые показатели

Цифры, которые озвучивают разработчики, выглядят впечатляюще даже по меркам топовых супербайков.

-3

Модульная конструкция позволяет варьировать рабочий объём от 850 до 1150 кубических сантиметров. В самом мощном исполнении установка выдаёт внушительные 240 лошадиных сил при крутящем моменте 135 Нм.

Что действительно поражает, так это способность двигателя раскручиваться до 16 000 оборотов в минуту — раньше такая «крутильность» была прерогативой исключительно гоночных четырёхцилиндровых моторов.

Несмотря на хитросплетения внутренних механизмов, сухой вес агрегата не превышает 60 кг.

Чтобы добиться такой лёгкости, итальянцы отказались от классических механических приводов в пользу электрических масляных насосов и помп охлаждения.

-4

Кроме того, особый порядок вспышек в цилиндрах обеспечил линейную отдачу мощности, позволив обойтись без тяжёлых систем изменения фаз газораспределения.

Рыночные перспективы

Хотя Cinque Cilindri пока формально считается концептом, в руководстве MV Agusta уже подтвердили — серийное производство лишь вопрос времени.

-5

Эта универсальная платформа станет базой для целого семейства мотоциклов: от бескомпромиссных трековых Supersport до «голых» нейкедов и комфортных туристических моделей.

Главная интрига сейчас сосредоточена вокруг будущей премьеры. Поговаривают, что мотор дебютирует в составе возрождённой легендарной модели, название которой пока держится в строжайшем секрете.

-6

Судя по всему, мир ждёт не просто новый байк, а возвращение итальянцев на технологический Олимп.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии