Loading...
2 причины, зачем в СССР ставили треугольные форточки в каждую машину, и почему их убрали сейчас - новости Подоляка

2 причины, зачем в СССР ставили треугольные форточки в каждую машину, и почему их убрали сейчас

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
10
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1

Все, кто хотя бы раз сталкивался с автомобилями советской эпохи, помнят такую незатейливую вещь на передней двери как косая форточка. Это небольшая часть остекления двери была врезана в рамку на двух шарнирах и имела собственное резиновое уплотнение на металлической рамке проема.

Большинство современных автолюбителей считают подобные устройства жутким архаизмом и пытаются демонтировать их при первой же возможности. Тем более, что интернете немало предложений от различного сорта мастеров убрать форточку, заменить обычной вставкой.

Даже во времена СССР треуголка на передней двери нравилась не всем. Причем настолько, что в некоторых моделях Волг и Москвичей от нее избавлялись. Та же ГАЗ-24 еще сверкает хромированной рамкой форточки, а уже на ГАЗ-2410 ее не было. Считалось, что так машина выглядит куда солиднее.

И в этом есть определенный смысл

Кроме несовременного внешнего вида треугольная форточка – это еще и дополнительная лазейка для воров. Несмотря на наличие довольно жесткого замка с фиксатором, у старых машин запор со временем разбалтывался и держал плохо.

2 причины, зачем в СССР ставили треугольные форточки в каждую машину, и почему их убрали сейчас

Тут нужно отметить, что треугольное стекло форточки держалось в проеме на двух металлических шарнирах-сферах. Сделать такое крепление было дорого, а это увеличивало цену, но главное – изготовление шарнира требовало от токаря определенного мастерства и умения работать руками и головой.

Все это сильно раздражало заводских технологов, и в конце концов, с пятой модели Жигулей и начиная с ГАЗ-2410, Москвич-2141 от использования «треуголки» отказались.

Что интересно, форточки были не только на советских Волгах, Запорожцах, Москвичах и Жигулях.

Форточку-треуголку можно увидеть на Фольксе, на Порше, и на раритетном Форд Мустанг II. И еще на нескольких сотнях популярнейших моделей авто, от Доджей-пикапов до дорогих Крайслеров.

-2

И никто из владельцев американских авто не закатывал истерику по поводу некрасивой форточки. Наоборот, буржуйские модели работали исправно и явно радовали своих пассажиров.

Надо сказать, что советским водителям форточки тоже были по душе

Если в иностранных авто уже стали появляться первые кондиционеры, то в СССР такой агрегат считался безумной роскошью, его не было даже в скорых, в тех же ГАЗ-2410 или ГАЗ-3110. Не говоря уже о более простой технике.

При умелом обращении с «треуголкой» устройство вполне могло заменить кондиционер. Если приоткрыть форточку на совсем небольшой угол, то обтекающий воздушный поток на скорости создавал разряжение с внешней стороны кузова.

-3

И все раздражающие запахи – от бензина, старого табака, неудачного одеколона или перегара, все это мгновенно улетучивалось через форточку. Правда для пассажиров заднего ряда такая роскошь была недоступна.

Благодаря эффекту некоторые водители даже позволяли себе в движении курить за рулем. Естественно выпуская дым в сторону форточки. И «треуголка» исправно вытягивала все запахи и дымы не хуже современного пылесоса.

Мало того, с помощью приоткрытой форточки можно было ускорить прогрев салона осенью

Для этого слабый мотор печки включали на полную и приоткрывали стекло.

В результате время прогрева воздуха в салоне сокращалось почти вдвое. И это не придумка водителей, а вполне реальный совет, напечатанный в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Но главное удовольствие от форточки можно было получить только в движении. В отсутствие кондиционера летом в салоне машины было жарковато. Очевидный выход из положения – опустить стекла сразу же наполнял салон пылью, поднятой колесами встречных машин.

-4

Другое дело форточка, нужно было всего лишь открыть ее и отвернуть на максимальный угол, получалось больше чем на 90о. В результате набегающий мощный поток воздуха просто врывался в салон, неся с собой прохладу и свежесть.

Удивительно, но через форточку в машину не попадали ни песок, ни капли дождя, видимо положение «треуголки» у передней стойки было выбрано неслучайно.

И еще одно, использование форточки как правило было полностью безопасным, никто из пассажиров не «ловил» насморк или простуду, не говоря уже об аллергии или чего похуже, как это часто бывает с кондиционером и климат-контролем..

И что удивительно, никто не считал наличие форточки зазорным, наоборот это был очень удобный и полезный аксессуар.

+1
0
+1
10
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии