16 000 кгс и экономия топлива – Ростех испытал двигатель «Изделие 177» на Су-57

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
1
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Российский истребитель 5-поколения Су-57 открыл новую главу в своей лётной биографии, впервые поднявшись в небо с модернизированной силовой установкой. Этот шаг призван не просто улучшить тактико-технические данные крылатой машины, но и существенно укрепить позиции на международном рынке вооружений.

16 000 кгс и экономия топлива – Ростех испытал двигатель «Изделие 177» на Су-57

Как сообщили в госкорпорации «Ростех», состоявшийся полёт стал дебютом для двигателя, проходящего в документации под индексом «Изделие 177».

За создание этого агрегата отвечали конструкторы Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), а сложнейшую задачу по интеграции нового «сердца» в планер истребителя решили инженеры ОАК.

Обе структуры, работая в едином контуре «Ростеха», обеспечили бесшовное взаимодействие на всех этапах подготовки. По данным госкорпорации, премьера прошла без сучка и задоринки: двигатель работал штатно, продемонстрировав завидную стабильность работы в составе бортового комплекса.С-500 «Прометей» – Как время реакции в 4 секунды нивелирует угрозу гиперзвука

Новый двигатель «Изделие 177»

В кабине истребителя в этот ответственный момент находился Герой России, заслуженный лётчик-испытатель Роман Кондратьев.

-2

И взлёт, и сам полёт прошли в строгом соответствии с полётным заданием, что ознаменовало старт нового, критически важного этапа испытаний программы Су-57. Теперь специалистам ОАК и ОДК предстоит серия тщательных проверок «Изделия 177» прямо в воздухе.

Главная интрига нынешних тестов — подтверждение на практике заявленных конструкторами параметров: тяги, топливной экономичности и общего ресурса двигателя в жёстких условиях реального пилотирования.

В «Ростехе» отмечают, что Су-57 — это не просто выставочный образец. Самолёт уже прошёл боевое крещение, и применяясь в реальных конфликтах. Он доказал своё соответствие жёстким требованиям пятого поколения, в том числе по части малозаметности для радаров противника.

-3

В корпорации также добавили любопытную деталь: интерес зарубежных партнёров к машине не ослабевает, экспортные контракты уже реализуются, а истребитель непрерывно совершенствуется с оглядкой на полученный боевой опыт.

«Новый двигатель «Изделие 177» с возросшей тягой позволит вывести лётные характеристики самолёта на новый уровень и, что немаловажно, создаст надёжный технологический задел для дальнейшей эволюции платформы», — резюмировали в заявлении «Ростеха».

Стоит напомнить, что Су-57 сегодня остаётся единственным российским оперативно-тактическим комплексом 5-поколения, стоящим на вооружении.

-4

Это многофункциональная машина, «заточенная» под уничтожение любых целей — воздушных, наземных и морских. По заверениям разработчиков, истребитель одинаково эффективен днём и ночью, в любую погоду и, главное, в условиях плотного радиоэлектронного противодействия. А стелс-технологии призваны обеспечить выживаемость при прорыве эшелонированной ПВО.

Тяга в 16 000 кгс

Директор ОКБ Сухого – Михаил Стрелец, описывает происходящее с самолётом как процесс «эволюционного развития».

-5

Платформа изначально проектировалась с архитектурой, позволяющей наращивать боевые возможности и внедрять свежие технические решения.

«Несмотря на то что Су-57 уже сейчас является самым передовым истребителем в нашей линейке, мы не ставим точку, — пояснил Стрелец. — Заложенные в конструкцию решения дают нам возможность оперативно, практически в режиме реального времени, интегрировать новые технологии, отвечая на современные вызовы».

Именно двигатель «Изделие 177» стал краеугольным камнем в работе над тактической авиацией нового поколения. Агрегат, созданный в недрах ОДК, способен на форсаже выдавать тягу до 16 000 кгс (что в западной классификации соответствует 35 000 фунтов силы).

Инженеры уверяют, что помимо мощности, новинка отличается аппетитом поскромнее — сниженный расход топлива на всех режимах полёта и увеличенный ресурс выгодно отличают её от предшественников.

Генеральный конструктор и директор ОКБ имени А. М. Люльки Евгений Марчуков подтвердил, что первый полёт дал старт масштабной программе совместных испытаний двигателестроителей и авиаторов.

-6

«Использование передовых материалов и новаторских конструкторских идей позволило нам добиться существенного прироста характеристик. Во время полёта двигатель вёл себя предсказуемо и надёжно, полностью оправдав наши ожидания».

В ОАК тем временем рапортуют о расширении производственных мощностей: заводы готовятся наращивать темпы поставок истребителей в ВКС России, параллельно продвигая Су-57 на международной арене.

В «Ростехе» уточняют, что программа переходит на следующий этап развития, вовлекая в производственную кооперацию множество предприятий группы по всей стране.

+1
1
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии