150 лет назад ими кормили заключенных и удобряли поля. Как «морской таракан» стал символом роскоши

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
2
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Лобстер — это, пожалуй, самый успешный пиар-кейс в истории еды (уж не знаю, рад ли такой популярности сам лобстер). Существо, которым кормили рабов, зеков и свиней, сегодня продают по цене смартфона.

150 лет назад ими кормили заключенных и удобряли поля. Как «морской таракан» стал символом роскоши

А потом пришли железные дороги, первый класс и маркетологи — и «морской таракан» вдруг стал аристократом. Хотя вкус и пищевая ценность остались теми же. Цена — нет.

В XIX веке на побережье США лобстеров было слишком много. После штормов их выбрасывало на берег тоннами. Их называли «морскими тараканами» и считали мусорной пищей.

-2

Факты, которые ломают шаблон:

• Лобстеров давали заключённым, рабам и беднякам.

• В Массачусетсе слуги прописывали в контрактах: «не кормить лобстерами чаще 3 раз в неделю» — ежедневное поедание считалось издевательством.

• Рыбаки удобряли ими поля и кормили свиней — потому что это было дёшево и девать было некуда.

• В 1850-х консервированный лобстер стоил 11 центов за фунт (450 граммов), в то время как обычные бобы — 53 цента.

Лобстеров было настолько много, что их использовали, как удобрение для полей. Фермеры обнаружили, что урожай так получается лучше, хотя и не понимали, за счет чего.

-3

Современные исследования показывают, что лобстеры содержат ценный компонент — хитин (16-23% от сухой массы панциря), который полезен для почвы: способствует развитию полезных микроорганизмов, подавляет рост грибковых патогенов и может содержать около 6% азота, который так важен для роста растений.

Полезные микроорганизмы улучшают структуру почвы, повышая устойчивость растений к болезням — на 200% рост растений в экспериментах.

Только вот скоро это стало совсем невыгодно делать. Потому что неожиданно ценник на лобстеров взлетел до небес.

Переворот случился из-за технологий и маркетинга. С появлением железных дорог маркетологи провернули интересную историю.

-4

В поездах они начали подавать лобстеров как экзотический деликатес пассажирам из внутренних штатов. Люди просто не знали, что едят «еду для бедных». Они же не у моря жили.

Потом его стали подавлять вообще только для пассажиров первого класса.

Это был честный маркетинг: продукт то действительно вкусный, но то, что он на побережье был дешевым и считался мусорной пищей, пассажирам было неведомо. Они потом стали спрашивать лобстеров и в обычных ресторанах.

-5

Рестораны подхватили волну, спрос вырос, лобстеров стало меньше — цена пошла вверх. И уже с 1920-х годов лобстер становится дорогим блюдом.

В Америке лобстер сейчас стоит в 200 раз дороже чем раньше (с учетом инфляции доллара).

У нас, я сейчас посмотрел предложения — лобстер стоит в среднем от 8 до 16 тыс рублей за килограмм. Это живой. А 100 граммов в ресторанах Москвы стоят от 2 тыс рублей.

К слову сказать, лобстер довольно полезная пища — это низкокалорийный источник белка, содержит и омега 3. Но всё это можно и в обычной рыбе найти. А по вкусу с тех пор он и не изменился.

+1
0
+1
2
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии