Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В Советском Союзе вообще было не принято сообщать народу о крупных катастрофах. Вспомнить только Чернобыльскую аварию, которую всячески старались скрыть.
Тогда в газетах высмеивали Запад, чьим гражданам было предложено немедленно покинуть зараженную территорию. Наших людей, живших у станции, даже эвакуировать начали только из-за того, что в мире поднялся шум.
А уж в 1938 году, когда разбился советский дирижабль на Кольском полуострове, об этом и вовсе молчали, хотя погибло тогда 13 человек.
В те годы были уверены, что именно дирижабль в ближайшем будущем станет распространенным видом воздушного транспорта. К 17-й годовщине Октябрьской революции создали СССР-В6 «Осавиахима» и подняли его в воздух накануне праздника.
Он был полужестким, немного напоминал N-4 из Италии, подняли его в воздух накануне праздника, а его строительством занимался Умберто Нобиле.
В те времена это был известный полярник и опытный строитель подобных средств передвижения.
8 ноября 1934-го года жители Москвы увидели в небе над столицей этот огромный дирижабль.
105 метров в длину – это было ни с чем не сравнимо. Да и высота была внушительной – 26 метров.
До этого в СССР дирижабли строили, но все они были значительно меньше, хотя перед революцией существовал «Гигант», и СССР-В6 до него не дотягивал.
Объем советского аппарата составлял 20 тысяч кубометров воздуха. Вообще-то, его хотели использовать в качестве средства для охраны границ СССР от нападения с моря. Но из этой идеи ничего не вышло – оказалось, что на дирижабль нельзя будет установить пулеметы.
Тогда появился новый план, как СССР-В6 можно было бы использовать. Например, он мог бы доставлять жителей Свердловска в столицу страны.
Но, когда узнали, что билет будет стоить при этом четыре с половиной тысячи рублей, и от этой идеи отказались.
А вот рекорд по продолжительности полета этот дирижабль установить смог. 130 часов и 27 минут он находился в воздухе, и ему даже не понадобилась дозаправка.
И спасти экспедицию Папанина, которая оказалась на отколовшейся льдине, новый дирижабль мог. С таким предложением обратились к Сталину, и он согласился. Но проходить все это должно было под патронажем НКВД.
4-го февраля 1938-го года состоялся митинг, связанный с отправкой аппарата на Север, а 5-го вечером состоялся вылет. Это была еще не спасательная операция, а всего лишь тренировочный полет.
Дирижабль должен был долететь до Мурманска и вернуться в Москву. Но 6-го февраля, когда аэронавты уже прошли Петрозаводск, связь с ними неожиданно прекратилась.
Под Кандалакшей местные жители услышали в небе мощный гул, а затем увидели вспышку. Именно там в этот момент СССР-В6 и должен был находиться.
На следующий день дирижабль был обнаружен патрулем пограничников. Все, кто в нем был, погибли – они просто в темноте не заметили гору.
Высота полета составляла приблизительно 400 метров, а скорость 100. Видимость была не более полукилометра, и в полетной карте горы Небло не было, а высота ее – как раз 450 метров.
Аэронавты заметили гору за несколько секунд до столкновения, а после и вовсе начался пожар, который не дал им ни единого шанса выжить.
Кроме всего прочего, им на борт загрузили еще и фосфорные бомбы. После такой катастрофы решено было больше не заниматься в СССР строительством этих летательных аппаратов.