11 мая 1953 года — катастрофа в испытательном полёте самолёта Ту-95/1, пожар в 3-й силовой установке, вскоре охвативший весь самолёт

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
22
+1
0
+1
1
+1
1
+1
0
+1
8

11 мая 1953 года - катастрофа в испытательном полёте самолёта Ту-95/1, пожар в 3-й силовой установке, вскоре охвативший весь самолёт 11 мая 1953 года - катастрофа в испытательном полёте самолёта Ту-95/1, пожар в 3-й силовой установке, вскоре охвативший весь самолёт 11 мая 1953 года - катастрофа в испытательном полёте самолёта Ту-95/1, пожар в 3-й силовой установке, вскоре охвативший весь самолёт

Погиб экипаж лётчика-испытателя Алексея Дмитриевича Перелёта (4 человека). 

Первая опытная машина погибла, погибли люди. Требовалось найти причину катастрофы, чтобы подобное не повторилось на втором лётном экземпляре уже с двигателями ТВ-12, находившемся в постройке. Была создана Правительственная комиссия под председательством Министра авиационной промышленности Хруничева. Были задействованы подразделения МГБ, ВВС, Генштаба, КПСС, Совмина СССР и многих других организаций. 

На месте катастрофы один из солдат, откапывавший мотогондолу третьего двигателя, нашёл крупный обломок шестерни редуктора «спарки» двигателей 2ТВ-2Ф. Его передали для исследований в ЦИАМ. Крупнейший специалист по прочности авиационных материалов Р.С. Кинасошвили определил по структуре излома шестерни, что разрушение носит явно усталостный характер, однако члены комиссии не соглашались с подобным заключением, так как шестерня в составе двигателя наработала всего лишь 10 часов. Двигателисты настаивали на том, что шестерня сломалась от удара и что причина катастрофы — разрушение моторамы. Над Туполевым сгущались тучи… 

 

Но когда были подняты дела ОТК ОКБ-276 (главный конструктор Н.Д. Кузнецов), оказалось, что на 30-м и 40-м часах работы двигателей 2ТВ-2Ф на стендовых испытаниях имело место разрушения шестерён редукторов с пожаром в испытательных боксах мотороиспытательной станции… 

Поставил точку в истории с катастрофой самолета «95/1» приказ МАП № 114 от 15 октября 1953 года. В приказе были названы причины катастрофы: разрушение промежуточной шестерни редуктора двигателя 2ТВ-2Ф вследствие её недостаточной усталостной прочности и недостаточности эффективности бортовых средств пожаротушения самолета «95».

+1
0
+1
22
+1
0
+1
1
+1
1
+1
0
+1
8

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии