10 самых причудливых носов самолетов: функциональные и аэродинамичные

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
10 самых причудливых носов самолетов: функциональные и аэродинамичные

Изящный и стремительный контур, аэродинамичный дизайн – так мы привыкли воспринимать современные самолеты. Однако в авиамире есть и другие аппараты – чудовища с отталкивающим обликом, лидеры рейтингов самых уродливых самолетов в мире. Они созданы такими не просто так – за их странной внешностью скрыты конкретные функции, требующие особого дизайна.

1. Boeing Х-32, США

Boeing Х-32 проиграл конкуренцию F-35 и не стал производиться серийно
Boeing Х-32 проиграл конкуренцию F-35 и не стал производиться серийно

Необычный «улыбчивый» самолет – экспериментальный многоцелевой истребитель компании Boeing, который не стал серийным. Он не прошел испытаний, проиграв проекту F-35 Lightning II от компании Lockheed Martin. Длина «улыбаки» – 13,6 метра, размах крыла – около 11 метров, управляется он всего одним членом экипажа.

Причиной отказа от Х-32 стала необходимость обеспечения нового истребителя скрытностью. Хотя X-32 имел некоторые функции скрытности, он не был так хорошо оптимизирован для малозаметности, как X-35. Из-за большого воздухозаборника и общей формы самолета было сложно обеспечить эффективное управление радиолокационными и инфракрасными сигнатурами.

2. Airbus A300-600ST Beluga XL, США

Airbus A300-600ST внешне похож на белугу
Airbus A300-600ST внешне похож на белугу

Из-за необходимости разместить в верхней части корпуса огромный грузовой отсек, самолет Airbus A300-600ST получил свою нестандартную внешность. Его нос непропорционально маленький относительно всего корпуса. В целом транспортник очень напоминает морское животное белуху, получив в связи с этим свое прозвище. Самолет начал свою карьеру в 1994 году, всего построено пять транспортников Beluga.

Широкофюзеляжному авиалайнеру поручают перевозку негабаритных грузов и крупных деталей других самолетов, вертолетов и промышленного оборудования. Перевозит авиагрузовик даже компоненты космической станции. Его грузовой отсек имеет диаметр 7,4 метра и длину 37,7 метра, куда вмещается 47 тонн груза.

3. Ту-128 УТ, СССР

Ту-22 УД на носу имел штангу топливоприемника
Ту-22 УД на носу имел штангу топливоприемника

У тяжелого двухместного перехватчика ПВО 1950-х годов Ту-128 была своеобразная внешность – острый нос «с горбинкой», увенчанный антенной РЛС. Массивный самолет нес простое оборудование, имел недостаточную обзорность и умеренную маневренность. Создатели и не рассчитывали, что он будет вести воздушный бой. Предназначение Ту-128 было конкретным – перехватывать натовские бомбардировщики B-52.

Перехватчик оснащался РЛС с системой «Смерч-100», управлявшей ракетным вооружением, которая была способна обнаружить цель в пределах 50 км в диапазоне 360 градусов. Большая дальность обнаружения позволяла Ту-128 перехватывать цели в двух режимах – самостоятельно и с наводкой. Существовал учебно-тренировочный самолет Ту-128 УТ, на котором фюзеляж вместо РЛС оборудовался кабиной инструктора.

4. Ту-22 УД, СССР

Ту-22 УД на носу имел штангу топливоприемника
Ту-22 УД на носу имел штангу топливоприемника

В 1960-х годах в Советском Союзе строился сверхзвуковой дальний тяжелый самолет Ту-22 в различных вариантах. Помимо бомбардировщика, он мог быть ракетоносцем, разведчиком и постановщиком помех. Самым странным на вид был самолет для обучения и тренировок пилотов, имеющий индекс УД.

Над его фюзеляжем на носу была сооружена кабина для инструктора. Вместе со штангой топливоприемника (некоторые Ту-22 дозаправлялись в воздухе) она делала самолет похожим на летающий танк. Пилоты должны были быть асами, чтобы освоить этот самолет. Командиром мог стать только лучший летчик дальней авиации, проходивший обучение прямо в боевой части в учебной эскадрилье.

5. Boeing 707 с системой EL /M-2075 Condor, Чили

Boeing 707, оборудованный радиолокатором EL /M-2075 Phalcon
Boeing 707, оборудованный радиолокатором EL /M-2075 Phalcon

На Боинге 707 чилийских ВВС красуется огромный шишковидный «нос», делающий его похожим на летающего клоуна. Но такая конструкция необходима для оборудования на Boeing 707 радиолокационной системы EL /M-2075 Phalcon. Это ДРЛО (дальнее радиолокационное обнаружение и управление), разработанное израильскими военными компаниями.

Благодаря носу и размещенному в нем оборудованию самолет собирает и передает разведывательную информацию, ведет наблюдение. Внутри кроется активный радар с фазированной решеткой, который обеспечивает 360 градусов покрытия. Система Phalcon работает в Израиле. Чилийская радарная система получила название Condor.

6. B-377 Super Guppy, США

Фюзеляж B-377 Super Guppy имеет вид раздутой рыбки
Фюзеляж B-377 Super Guppy имеет вид раздутой рыбки

Странный самолет, построенный компанией Aero Spacelines и названный Super Guppy – это огромный, сверхгабаритный грузовой транспорт, разработанный на базе дальнемагистрального Boeing Stratofreighter. Он призван перевозить сверхкрупные грузы, включая компоненты космических аппаратов.

Свой вид самолет получил благодаря фюзеляжу. Огромный округлый корпус выглядит непропорционально большим в сравнении с крыльями и хвостом, придавая самолету вид раздутой рыбки. В основном Super Guppy эксплуатирует НАСА, транспортирууя части ракет. Длина транспортника – почти 44 метра, диаметр грузового отсека – 7,6 метра. Самолет способен поднять в воздух 24,7 тонны груза.

7. Boeing EC-18B, США

Boeing EC-18B выполняли функцию поддержки космической программы Apollo
Boeing EC-18B выполняли функцию поддержки космической программы Apollo

Переделанный транспортный самолет Boeing C-137 Stratoliner под названием С-18 использовался для военных нужд в качестве VIP-транспорта и заправщика. В процессе модернизации самолет C-18A получил приборы и оборудование для Военной стратегической и тактической ретрансляционной системы (MILSTAR).

Еще четыре самолета C-18A переоборудовали для поддержки космической программы «Аполлон». Соответственно, они приобрели свой нестандартный внешний вид.

8. WL 790 Avro Shackleton AEW.2, Великобритания

WL 790 Avro Shackleton AEW.2, самолет с брутальным обликом
WL 790 Avro Shackleton AEW.2, самолет с брутальным обликом

Британский морской патрульный Avro Shackleton, впервые появившийся еще в 1940-х годах, имел широкий и глубокий фюзеляж. В этом большом пространстве необходимо было разместить экипаж, оборудование и большой бомбоотсек. Поэтому самолету был придан брутальный облик с компактной носовой частью.

В арсенале патрульного-разведчика имелись чувствительный радар, сбрасываемые гидроакустические буи, средства поддержки радиоэлектронной борьбы и система обнаружения дизельных паров Autolycus. 6-лопастные винты диаметром 4 метра противоположного вращения имели постоянную скорость вращения.

9. Lockheed AC-130, США

Lockheed AC-130 снабжен сенсорами и инфракрасными датчиками
Lockheed AC-130 снабжен сенсорами и инфракрасными датчиками

Тяжелый самолет огневой поддержки AC-130 с большой дальностью полета имеет массивную внешность. Он был разработан еще во времена Вьетнамской войны. С тех пор самолет осуществлял оборону авиабаз, сопровождение конвоев и участвовал в городских операциях в войнах, которые вели США.

До зубов вооруженный самолет способен вести сплошной или высокоточный огонь в течение длительного времени, в том числе ночью и в плохую погоду. В его распоряжении – сенсоры, инфракрасные датчики и радар, чтобы распознавать своих и чужих.

10. Транспортный Lockheed С-130, Индонезия

Lockheed С-130 приспособлен для функционирования в разных широтах и ландшафтах
Lockheed С-130 приспособлен для функционирования в разных широтах и ландшафтах

Рабочая лошадка в авиации – С-130 компании Lockheed поставляется в 70 стран, в числе которых – и Индонезия. Самолету по плечу любые трудности – оснащенный лыжами, он легко приземляется на снег и лед Гренландии и Антарктиды. Джунгли Юго-Восточной Азии ему тоже не страшны.

Индонезия эксплуатирует самолеты C-130 с 1960-х годов. Они используются для доставки гуманитарной помощи, ликвидации последствий стихийных бедствий, а также для поддержки военных и миротворческих операций в регионе. Один из самолетов получил радиопрозрачный обтекатель для защиты антенн и радаров от экстремальных нагрузок, что обеспечило ему самый необычный внешний вид.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии