Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
История изготовления мотоциклов в Советском Союзе знала, как славные времена, так и откровенные провалы.
Лучшие мотоциклы СССР однозначно заслуживают внимания и прочно вошли не только в историю отечественного машиностроения, но и пользуются мировым признанием.
ИЖ Планета-2 – впервые сошел с конвейера Ижевского завода в 1965 году.
Счастливые владельцы получали гарантию в 15000 километров пробега и стильный на те времена мотоцикл.
Модель имела хорошую проходимость, была оснащена 15-сильным одноцилиндровым двигателем. Экспортировался в Великобританию и Финляндию.
Минск М103 – выпускался в течение трех лет (с 1962 по 1964 год) и был известен своим оригинальным дизайном с открытым каркасом рамы и кожаным седлом схожим по конструкции с классическим велосипедным вариантом.
5-лошадиных сил одноцилиндрового двигателя обеспечивали легкому мотоциклу скорость до 75 км/ч.
Урал М-72 – советская копия немецкого мотоцикла BMW R71. Производился в период с 1941 по 1960 год и был оснащен коляской.
Изначально был предназначен для использования в армейских целях, а с 1950 года стал набирать популярность среди гражданских.
За все годы с конвейера сошло около 330 тыс. единиц. Мощный 22-сильный двигатель позволял разгоняться транспортному средству до 110 км/ч.
ТГА Муравей – мотороллер ставший бестселлером в сельском хозяйстве. Выпускался в Туле в период с 1959 по 1995 год.
Благодаря наличию тележки использовался для перевозки грузов и урожая.
Максимальная грузоподъемность составляла до 375 кг.
Восход – выпуск данной модели мотоцикла был налажен с 1957 по 1965 года.
Пользовался популярностью у жителей деревень, был любим за неприхотливость в эксплуатации.
Одноцилиндровый двигатель обладал достаточной надежностью и простотой ремонта.
Тула-200 – тысячи рыболовов по всему СССР покупали данную модель мотоцикла, для того чтобы добираться до любимого водоема.
Особенностью Тулы-200 были широкие покрышки, которые позволяли проехать по проселочным дорогам в заболоченной местности.
Благодаря мощному 13-сильному мотору железный конь разгонялся до 90 км/ч.
ИЖ-49 – продолжает сохранять славу одного из самых надежных и практичных мотоциклов советских времен.
Выпускался с 1951 по 1958 год и вышел на рынок партией в более 507 тыс. единиц.
Сейчас 49-й высоко ценится коллекционерами и в единичных экземплярах дошел до наших времен в идеальном состоянии.
Москва М1-1А – считается первым послевоенным серийным мотоциклом предназначенным для гражданского населения.
Двигатель на 125 кубиков, простая легкая конструкция с надежными узлами. Являлся копией немецкого DKW RT125.
Jawa 360 – самый модерновый мотоцикл советских времен. Отличался применение хромированных элементов, обтекаемыми формами, красивой расцветкой.
Дизайнеры Ява 360 получили всеобщую любовь у советской молодежи за смелые идеи и отход от классики и практичности.
Рига-13 – производство стартовало в 1958 году.
Мопед с предельной скоростью в 40 км/час стал для многих советских подростков первым транспортным средством.
Многие школьники мечтали о Риге-13. Модель дожила до 1998 года и стала самой массовой для Рижского завода.
Поделись видео: